Перспективы развития рынка авиаперевозок и ОАО «Владивосток Авиа»

Перспективы восстановления и развития рынка авиаперевозок напрямую связаны с общей экономической динамикой в стране. Российское правительство ставит задачу скорейшего возвращения экономики на путь устойчивого инновационного развития. В конце 2010 и в начале 2011 года гражданская авиация России показывает высокие темпы восстановления авиаперевозок после кризиса. Министерство транспорта России прогнозирует рост объёмов авиаперевозок на 3-5%. К 2015 году может быть превышен исторический максимум пассажирских авиаперевозок - 159 млрд.пкм., который был достигнут в 1990 году.

Сохранение стратегических инновационных приоритетов развития экономики России обуславливает стабильность долговременных целей развития воздушного транспорта. Пассажирооборот российских авиакомпаний может составить 290-360 млрд. пкм. в 2020 году, а к 2030 году достигнуть 510-625 млрд. пкм., в том числе за счет выхода российских авиакомпаний на рынок транзитных через территорию России авиаперевозок. Оптимистичный вариант прогноза предполагает сохранение в ближайшие годы высоких темпов роста спроса на авиаперевозки при отставании от докризисных тенденций примерно на 1 год.

Средний темп роста в 2012-2030 гг. - 7,5-8,5%.

Грузовые перевозки имеют значительный потенциал роста за счет дальнейшего расширения участия российских авиакомпаний в мировом рынке перевозок транзитных и уникальных грузов. Росту спроса на грузовые авиаперевозки также будет способствовать переход российской экономики на инновационный путь развития. В целом ожидается рост грузооборота российских авиакомпаний к 2020 году до 7-10 млрд.

Таким образом, Российский авиатранспортный рынок в долгосрочной перспективе останется одним из наиболее динамично развивающихся.

К 2025 году доля российских авиакомпаний в пассажирообороте мировой гражданской авиации может возрасти до 4,0-4,5%, а их потребность в поставках самолетов оценивается в 6-7%. Ситуация с финансовыми показаелями несколько хуже. Согласно последнему прогнозу IATA в 2012 году ожидается очередной рост цен на нефть. Это приведет к большим потерям авиационной отрасли. Прогнозируемый рост цен на топливо увеличит расходы отрасли на $15 млрд. В наиболее сложном положении окажутся европейские авиакомпании. Многие европейские страны находятся в глубокой рецессии, что оказывает негативное влияние на рынок авиаперевозок. Североамериканские перевозчики, компании Латинской Америки и Ближнего Востока закончат год с прибылью. Авиакомпании Африки ждет убыток. Лучшие результаты вновь покажут перевозчики Азиатско-Тихоокеанского региона. Для российских авиаперевозчиков, согласно оценке, 2012 год будет как минимум не лучше предыдущего. В общем, эксперты IATA прогнозируют около $3 млрд. прибыли авиационной отрасли. Ожидаемая рентабельность - 0,5%.

Основные направления дальнейшего развития ОАО «Владивосток Авиа» связаны со специализацией и концентрацией Общества на региональных и межрегиональных перевозках, что позволит компании в краткосрочной перспективе занять лидирующие позиции на рынке пассажирских перевозок Дальнего Востока и решить социальную задачу по улучшению доступности региона и значительно повысить мобильность населения.

Стратегия развития ОАО «Владивосток Авиа» в период до 2015 года направлена на обеспечение опережающих темпов роста компании по сравнению с общероссийским рынком авиационных перевозок.

Ключевыми задачами на 2012 год являются: интеграция маршрутной сети в аэропортах Владивостока и Хабаровска в сеть компаний группы Аэрофлот, что позволит жителям ДВФО получить полный доступ ко всем направлениям Аэрофлота и альянса SkyTeam, а также реструктуризация флота, что значительно повысит уровень безопасность авиаперевозок.

Деятельность авиакомпании направлена на обеспечение международных стандартов авиационных перевозок во всех областях бизнеса. Повышение качества обслуживания должно обеспечить потребность пассажиров с достатком выше среднего. В то же время тарифная политика направлена в первую очередь на удовлетворение потребностей пассажиров со средним достатком и достатком ниже среднего.

Компания создает эффективную систему продажи и информационного обеспечения авиационных перевозок построенную на основе продуктов и технологий мировых лидеров.

В своем развитии авиакомпания делает ставку на создание сбалансированного флота.

Программа обновления парка воздушных судов акционерного общества состоит из четырех этапов. На первом этапе (в течение 2005 года) предприятие ввело в эксплуатацию 4 (четыре) дальне магистральных воздушных судов нового поколения Ту-204-300. Это позволило предложить пассажирам авиакомпании беспосадочные, комфортабельные полеты на маршрутах протяженностью до 5000-7000 километров. В 2008 году в авиакомпанию поступили еще 2 самолета ТУ-204-300, на сегодняшний день компания эксплуатирует 6 самолетов ТУ-204-300.

Перейти на страницу: 1 2

Анализ финансового состояния магазина Мурашки
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ Объектом исследования при прохождении преддипломной практики послужил Индивидуальный предприниматель Вискалин Юрий Александрович, магазин антистрессовых игрушек «Мурашки» который является одним из представителей сети магазинов бр ...

Анализ прямых трудовых затрат предприятия на примере СПК Буевщина
Процесс производства занимает центральное место в деятельности организации и представляет собой совокупность технологических операций, связанных с созданием готовой продукции, выполнением работ, оказанием услуг. Производство обусловлено взаимодействием трех основн ...