Перспективы развития рынка авиаперевозок и ОАО «Владивосток Авиа»

Перспективы восстановления и развития рынка авиаперевозок напрямую связаны с общей экономической динамикой в стране. Российское правительство ставит задачу скорейшего возвращения экономики на путь устойчивого инновационного развития. В конце 2010 и в начале 2011 года гражданская авиация России показывает высокие темпы восстановления авиаперевозок после кризиса. Министерство транспорта России прогнозирует рост объёмов авиаперевозок на 3-5%. К 2015 году может быть превышен исторический максимум пассажирских авиаперевозок - 159 млрд.пкм., который был достигнут в 1990 году.

Сохранение стратегических инновационных приоритетов развития экономики России обуславливает стабильность долговременных целей развития воздушного транспорта. Пассажирооборот российских авиакомпаний может составить 290-360 млрд. пкм. в 2020 году, а к 2030 году достигнуть 510-625 млрд. пкм., в том числе за счет выхода российских авиакомпаний на рынок транзитных через территорию России авиаперевозок. Оптимистичный вариант прогноза предполагает сохранение в ближайшие годы высоких темпов роста спроса на авиаперевозки при отставании от докризисных тенденций примерно на 1 год.

Средний темп роста в 2012-2030 гг. - 7,5-8,5%.

Грузовые перевозки имеют значительный потенциал роста за счет дальнейшего расширения участия российских авиакомпаний в мировом рынке перевозок транзитных и уникальных грузов. Росту спроса на грузовые авиаперевозки также будет способствовать переход российской экономики на инновационный путь развития. В целом ожидается рост грузооборота российских авиакомпаний к 2020 году до 7-10 млрд.

Таким образом, Российский авиатранспортный рынок в долгосрочной перспективе останется одним из наиболее динамично развивающихся.

К 2025 году доля российских авиакомпаний в пассажирообороте мировой гражданской авиации может возрасти до 4,0-4,5%, а их потребность в поставках самолетов оценивается в 6-7%. Ситуация с финансовыми показаелями несколько хуже. Согласно последнему прогнозу IATA в 2012 году ожидается очередной рост цен на нефть. Это приведет к большим потерям авиационной отрасли. Прогнозируемый рост цен на топливо увеличит расходы отрасли на $15 млрд. В наиболее сложном положении окажутся европейские авиакомпании. Многие европейские страны находятся в глубокой рецессии, что оказывает негативное влияние на рынок авиаперевозок. Североамериканские перевозчики, компании Латинской Америки и Ближнего Востока закончат год с прибылью. Авиакомпании Африки ждет убыток. Лучшие результаты вновь покажут перевозчики Азиатско-Тихоокеанского региона. Для российских авиаперевозчиков, согласно оценке, 2012 год будет как минимум не лучше предыдущего. В общем, эксперты IATA прогнозируют около $3 млрд. прибыли авиационной отрасли. Ожидаемая рентабельность - 0,5%.

Основные направления дальнейшего развития ОАО «Владивосток Авиа» связаны со специализацией и концентрацией Общества на региональных и межрегиональных перевозках, что позволит компании в краткосрочной перспективе занять лидирующие позиции на рынке пассажирских перевозок Дальнего Востока и решить социальную задачу по улучшению доступности региона и значительно повысить мобильность населения.

Стратегия развития ОАО «Владивосток Авиа» в период до 2015 года направлена на обеспечение опережающих темпов роста компании по сравнению с общероссийским рынком авиационных перевозок.

Ключевыми задачами на 2012 год являются: интеграция маршрутной сети в аэропортах Владивостока и Хабаровска в сеть компаний группы Аэрофлот, что позволит жителям ДВФО получить полный доступ ко всем направлениям Аэрофлота и альянса SkyTeam, а также реструктуризация флота, что значительно повысит уровень безопасность авиаперевозок.

Деятельность авиакомпании направлена на обеспечение международных стандартов авиационных перевозок во всех областях бизнеса. Повышение качества обслуживания должно обеспечить потребность пассажиров с достатком выше среднего. В то же время тарифная политика направлена в первую очередь на удовлетворение потребностей пассажиров со средним достатком и достатком ниже среднего.

Компания создает эффективную систему продажи и информационного обеспечения авиационных перевозок построенную на основе продуктов и технологий мировых лидеров.

В своем развитии авиакомпания делает ставку на создание сбалансированного флота.

Программа обновления парка воздушных судов акционерного общества состоит из четырех этапов. На первом этапе (в течение 2005 года) предприятие ввело в эксплуатацию 4 (четыре) дальне магистральных воздушных судов нового поколения Ту-204-300. Это позволило предложить пассажирам авиакомпании беспосадочные, комфортабельные полеты на маршрутах протяженностью до 5000-7000 километров. В 2008 году в авиакомпанию поступили еще 2 самолета ТУ-204-300, на сегодняшний день компания эксплуатирует 6 самолетов ТУ-204-300.

Перейти на страницу: 1 2

Анализ уровня коррупции в России
Коррупция - явление сколь широко распространенное, столь и многоликое. Во многом поэтому коррупции сложно дать строгое определение. Еще труднее ее предотвратить - несмотря на повсеместный запрет, случаи коррупции встречаются в самых разных странах и сферах деятель ...

Анализ трудовых ресурсов
Теоретические аспекты анализа эффективности использования трудовых ресурсов ...