Нормативно - правовое регулирование финансового анализа в системе банкротства

Регулирование проведения финансового анализа в системе банкротства в первую очередь регламентируется законодательством РФ. В этой сфере создана широкая нормативно-правовая база, в соответствии с которой проводится финансовый анализ предприятий. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» № 127 был введён в действие на территории РФ 26.10.2002 года. Анализ финансового состояния должника проводится в целях определения достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия расходов в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также в целях определения возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника в порядке и в сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом.

Если в соответствии с законодательством Российской Федерации ведение бухгалтерского учета и составление финансовой (бухгалтерской) отчетности должника подлежат обязательному аудиту, анализ финансового состояния проводится на основании документов бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности должника, достоверность которых подтверждена аудитором.

При отсутствии документов бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности должника, достоверность которых подтверждена аудитором, в том числе в связи с неисполнением должником обязанности по проведению обязательного аудита, временный управляющий для проведения анализа финансового состояния должника привлекает аудитора, оплата услуг которого осуществляется за счет средств должника.

В соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" Правительство Российской Федерации постановило утвердить прилагаемые Правила проведения арбитражным управляющим финансового анализа (Постановление Правительства РФ №367 от 25.06.2003г.). Правила определяют принципы и условия проведения арбитражным управляющим финансового анализа, а также состав сведений, используемых арбитражным управляющим при его проведении.

В соответствии с ними, финансовый анализ в системе банкротства проводится на основании:

а) статистической отчетности, бухгалтерской и налоговой отчетности, регистров бухгалтерского и налогового учета, а также (при наличии) материалов аудиторской проверки и отчетов оценщиков;

б) учредительных документов, протоколов общих собраний участников организации, заседаний совета директоров, реестра акционеров, договоров, планов, смет, калькуляций;

в) положения об учетной политике, в том числе учетной политике для целей налогообложения, рабочего плана счетов бухгалтерского учета, схем документооборота и организационной и производственной структур;

г) отчетности филиалов, дочерних и зависимых хозяйственных обществ, структурных подразделений;

д) материалов налоговых проверок и судебных процессов;

е) нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность должника.

Анализ финансового состояния организаций регламентируется также:

· Методическими положениями по оценке финансового положения предприятия и установлению удовлетворительной (неудовлетворительной) структуры баланса, утверждёнными постановлением ФСДН №31-р от 12.08.94г;

· Методическими указаниями по проведению анализа финансового состояния организаций, утвержденными приказом ФСФО №16 от 23.01.2001г.

В соответствии с приказом ФСФО № 16 анализ финансового состояния осуществляется по следующим основным направлениям:

· Анализ платёжеспособности и ликвидности организации;

· Анализ финансовой устойчивости;

· Анализ деловой активности организации;

· Анализ финансовых результатов и рентабельности работы организации;

· Анализ эффективности использования основных средств и инвестиционной активности.

Финансовый анализ проводится арбитражным управляющим в целях:

а) подготовки предложения о возможности (невозможности) восстановления платежеспособности должника и обоснования целесообразности введения в отношении должника соответствующей процедуры банкротства;

б) определения возможности покрытия за счет имущества должника судебных расходов;

в) подготовки плана внешнего управления;

г) подготовки предложения об обращении в суд с ходатайством о прекращении процедуры финансового оздоровления (внешнего управления) и переходе к конкурсному производству;

д) подготовки предложения об обращении в суд с ходатайством о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению.

ДИАГНОСТИКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

Фискальная политика государства в рыночной системе
Данная работа посвящена рассмотрению фискальной политики, которая является одним из основных способов воздействия на экономику государства. Проблемы бюджетно-налогового регулирования, как фактора роста эффективности экономики, для большинства стран мира, в том ч ...

Формирование и развитие потребительского рынка
В ходе экономических реформ в России изначально наиболее широкое и интенсивное развитие получил потребительский рынок. Это вполне объяснимо, ибо здесь переплетаются коренные интересы населения и производителей конечной продукции потребительского назначения, здесь ...