Анализ источников формирования оборотных активов, определение их достаточности

Источниками финансирования (формирования) оборотных активов могут являться все виды финансовых ресурсов:

· Собственные;

· Заёмные;

· Привлечённые.

Анализ собственных источников формирования активов представим в таблице.

Таблица - Анализ наличия и движения собственных источников финансирования текущих активов

Показатель

На начало периода

На конец периода

Изменение

Тыс.руб.

Тпр

Уставный капитал

50011

50011

0

100

Резервный капитал

4984

7502

2518

150,5

Нераспределенная прибыль

393042

489578

96536

24,5

Итого собственных источников

471837

570891

99054

20,9

Исключаются:

-нематериальные активы

2101

1928

-173

-8,2

- основные средства

138059

272781

134722

97,5

- незавершенное строительство

4120

4531

411

9,9

Итого внеоборотных активов

144280

279240

134960

88,7

Собственный оборотный капитал (490-190)

321873

287479

-34394

-10,6

Коэффициент обеспеченности текущих активов собственными средствами должен быть не менее 30%.при этом значении считается, что у предприятия достаточно собственных финансовых ресурсов для приобретения оборотных средств. Из проведённого анализа видно, что произошло снижение собственного оборотного капитала на 34394 рубля. Если сравнить его величину со стоимостью оборотных средств, то наблюдается недостаток собственного оборотного капитала. Это значит, что у предприятия нет достаточного собственного оборотного капитала и все оборотные средства сформированы на заёмной основе, т.е. за счёт заёмных и привлечённых финансовых ресурсов. Следовательно, можно сделать вывод, что структура источников формирования оборотных активов на предприятии нерациональна.

Характеристика деятельности туристической компании ЦенторКурорт
Туризм вошел в ХХI век и стал глубоким социальным и политическим явлением, значимо влияющим на мироустройство и экономику многих стран целевых регионов. Он является выгодной высокодоходной отраслью, сравнимой по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодоб ...

Услуги розничной торговли и требования к ним
В наше время развития рыночных отношений актуально стоит вопрос о развитии услуг розничной торговли. С услугами мы встречаемся повсеместно: спрашивая, чем отличается ржаной хлеб от пшеничного, прося завернуть купленную вещь в подарочную упаковку, сдавая сумку в кам ...