Анализ производства и реализации продукции

Конечной целью деятельности предприятия является удовлетворение общественных потребностей в промышленной продукции соответствующего ассортимента и качества.

Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение. Его основные задачи:

· оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;

· определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;

· выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;

· разработка рекомендаций по освоению выявленных резервов.

Объекты анализа:

· объем производства и реализации продукции в целом и по ассортименту;

· качество и конкурентоспособность продукции;

· структура производства и реализации продукции;

· ритмичность производства и реализации продукции.

Источниками информации для анализа производства и реализации продукции служат бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, отчетность ф. № 1-П (годовая) «Отчет по продукции», ф. № 1-П (квартальная) «Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте», ф. № 1-П (месячная) «Срочная отчетность промышленного предприятия (объединения) по продукции», ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках», ведомость № 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация» и др.

Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции. Основным методом учета промышленной продукции является натуральный, который сводится к характеристике объема продукции в свойственных ей физических единицах измерения.

В отличие от натурального, стоимостной метод учета охватывает не только готовые изделия и полуфабрикаты, но и продукцию, незавершенную производством, и работы промышленного характера.

Товарная продукция - это основной стоимостной показатель, характеризующий объем выпущенной продукции.

Реализованная продукция - это стоимость продукции, отгруженной предприятием - изготовителем или оплаченной потребителем.

Объем и качество произведенной и реализованной продукции, их рост зависит от эффективности использования производственных ресурсов.

Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент и структура производства и реализации продукции.

Перейти на страницу: 1 2 3

Анализ финансового состояния магазина Мурашки
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ Объектом исследования при прохождении преддипломной практики послужил Индивидуальный предприниматель Вискалин Юрий Александрович, магазин антистрессовых игрушек «Мурашки» который является одним из представителей сети магазинов бр ...

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Обеспечение эффективного функционирования организаций требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия особенно актуален в настоящее время ...