Анализ производства и реализации продукции

Конечной целью деятельности предприятия является удовлетворение общественных потребностей в промышленной продукции соответствующего ассортимента и качества.

Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение. Его основные задачи:

· оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;

· определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;

· выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;

· разработка рекомендаций по освоению выявленных резервов.

Объекты анализа:

· объем производства и реализации продукции в целом и по ассортименту;

· качество и конкурентоспособность продукции;

· структура производства и реализации продукции;

· ритмичность производства и реализации продукции.

Источниками информации для анализа производства и реализации продукции служат бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, отчетность ф. № 1-П (годовая) «Отчет по продукции», ф. № 1-П (квартальная) «Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте», ф. № 1-П (месячная) «Срочная отчетность промышленного предприятия (объединения) по продукции», ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках», ведомость № 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация» и др.

Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции. Основным методом учета промышленной продукции является натуральный, который сводится к характеристике объема продукции в свойственных ей физических единицах измерения.

В отличие от натурального, стоимостной метод учета охватывает не только готовые изделия и полуфабрикаты, но и продукцию, незавершенную производством, и работы промышленного характера.

Товарная продукция - это основной стоимостной показатель, характеризующий объем выпущенной продукции.

Реализованная продукция - это стоимость продукции, отгруженной предприятием - изготовителем или оплаченной потребителем.

Объем и качество произведенной и реализованной продукции, их рост зависит от эффективности использования производственных ресурсов.

Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент и структура производства и реализации продукции.

Перейти на страницу: 1 2 3

Анализ факторов спроса на продовольствие на российских рынках
Состояние экономики любой страны неразделимо с понятием рыночного спроса. Потребительский спрос является главным фактором экономического роста страны. На потребительский спрос влияет непосредственно, потенциал внутреннего рынка товаров. Одним из крупнейших ...

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО Ликёро-водочный завод Хабаровский
Анализ хозяйственной деятельности является важным элементом в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно обоснованных планов-прогнозов и управленческих решений и контроля за их выполнением с целью повы ...