Анализ производства и реализации продукции

При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны - спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении.

Таблица 2.1.

Анализ выпуска продукции

Показатели

Предыдущий год

Отчетный год

Отклонение (+; --)

% роста к предыдущему году

Товарная продукция в действ. ценах, млн.руб.

94,60

127,80

+33,20

135,0

Данные, приведенные в таблице 2.1. свидетельствуют о росте товарной продукции в отчетном году, по сравнению с предшествующим. Товарная продукция увеличилась на 35% или на 33,20 млн. рублей, что объясняется увеличением объема вывозки, улучшением ассортиментной политики предприятия и укреплением позиций на рынке сбыта лесопродукции, в том числе экспортной продукции.

На следующем этапе рассмотрим выпуск продукции в ассортименте.

Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:

· определение текущих и перспективных потребностей покупателей;

· оценка уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;

· изучение жизненного цикла изделий и принятия своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;

· оценка экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.

Анализ сортиментов и структуры продукции

Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.

Своевременное обновление ассортимента продукции (услуг) с учетом изменения конъюнктуры рынка является одним из важнейших индикаторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности.

Цель анализа - выработка рекомендаций по изменению ассортимента и структуры продукции на предстоящий период с учетом потребностей рынка и возможностей предприятия.

Таблица 2.2.

Выполнение сортиментного плана ОАО «Любимский лесокомбинат»

Наименование показателей

Год 2007 куб. м

Уд. вес, %

Год 2008 куб. м

Уд. вес, %

Год 2009 куб. м

Уд. вес, %

1

2

3

4

5

6

7

Пиловочник еловый

104.37

7.0

11491.95

7.5

13453.69

8.6

Пиловочник сосновый

1547,08

1,0

224,63

0,1

393,31

0,3

Пиловочник березовый

428,55

0,3

128,0

0,1

164,87

0,1

Пиловочник осиновый

4735,42

3,2

6759,85

4,4

5515,64

3,5

Фанерное сырье

31885,2

21,4

28470,74

18,6

30117,81

19,3

Балансы березовые

37183,25

25,0

35936,29

23,4

33666,50

21,6

Балансы осиновые

25966,26

17,4

24685,65

16,1

12236,95

7,9

Балансы еловые

4472,83

3,0

6578,04

4,3

6991,01

4,5

Балансы сосновые

3462,77

2,3

703,18

0,6

103,0

0,1

Итого

120118,42

80,7

114978,35

74,9

102642,78

65,9

Дрова топливные

3776,01

2,5

5655,27

3,7

3363,43

2,2

Дрова технологические

25060,01

16,8

32831,42

21,4

49693,26

31,9

Всего

148954,44

100

153465,27

100

155699,47

100

Перейти на страницу: 1 2 3

Анализ рентабельности предприятия
Цель предпринимательской деятельности - не только получение прибыли, но и обеспечение высокой рентабельности хозяйственной деятельности. В отличие от абсолютного показателя прибыли, рентабельность - относительный показатель и отображает степень прибыльности предпр ...

Характеристика деятельности туристической компании ЦенторКурорт
Туризм вошел в ХХI век и стал глубоким социальным и политическим явлением, значимо влияющим на мироустройство и экономику многих стран целевых регионов. Он является выгодной высокодоходной отраслью, сравнимой по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодоб ...