Источники формирования собственного капитала

прочие внешние финансовые источники, например, эмиссионный доход, образуемый при повторной продаже акций.

Эмиссионный доход - разница между ценой продажи и номинальной стоимостью акций, выпущенных дополнительных акций. Согласно Российскому законодательству (закон «Об акционерных обществах) стоимость всех выпущенных обыкновенных акций, не зависимо от времени выпуска, должна быть одинакова. Со временем, как правило, рыночная стоимость акций преуспевающих компаний увеличивается и становится значительно больше номинальной. Дополнительные эмиссии акций продаются при первичном размещении на фондовом рынке по цене близкой к рыночной, в результате общество получает эмиссионный доход, который отражается как увеличение собственного капитала.

В мировой практике известны разные способы выпуска акций. Коротко охарактеризуем основные.

Наиболее распространенным методом эмиссии является публичное предложение (Offer for Sale Method), т.е. размещение акций через брокеров или инвестиционные институты, которые покупают весь выпуск, а затем продают его по фиксированной цене физическим и юридическим лицам. Именно этот метод применяется чаще всего, когда происходит приватизация предприятия.

Продажа инвесторам по подписке (Offer by Subscription Method, Public Issue by Prospectus Method) отличается от предыдущего тем, что промежуточная продажа всего выпуска акций инвестиционному институту не проводится. Компания, распространяющая свои акции, полагается на собственные силы - готовит хороший проспект, проводит широкую рекламу и т. п. Считается, что только процветающие компании с хорошей репутацией могут позволить себе этот метод.

Тендерная продажа (Issue by Tender Method): один или несколько инвестиционных институтов покупают у заемщика весь выпуск по фиксированной цене, а затем устраивают торг (аукцион), по результатам которого устанавливают оптимальную цену акции.

При небольших выпусках, акций наиболее популярным является метод целевого размещения акций брокером у небольшого числа своих клиентов (Placing Method). Снижаются расходы заемщика по размещению акций (например, нет расходов, связанных с подпиской на акции). Как правило, величина капитала, привлекаемого таким образом, ограничивается. Если компания намерена выпустить акций на большую сумму, она должна пользоваться другим методом.

Перейти на страницу: 1 2 

Анализ производства и себестоимости продукции животноводства на примере ЗАО Большееланское
Предмет анализа и диагностики финансово - хозяйственной деятельности предприятия являются конечные результаты работы, причины их изменения и возможные экономические последствия. Конечный результат хозяйствования может характеризоваться финансовым состоянием предпр ...

Формирование выборочного обследования для анализа результатов коммерческой деятельности
Совокупность единиц, обладающих определенными признаками и подлежащие изучению, носит название генеральной совокупности. Но в современном мире генеральную совокупность не так легко изучать, так как это занимает большое количество времени и денег. Для того, чтобы сн ...