Расчёт эффекта финансового левериджа и сопряжённого эффекта финансового и операционного рычагов

Финансовый леверидж характеризует использование предприятием заемных средств, которое влияет на изменение коэффициента рентабельности собственного капитала. По-другому можно сказать, что финансовый леверидж (в некоторых источниках встречается и название «финансовый рычаг») представляет собой объективный фактор, возникающий с появлением заемных средств в объеме используемого предприятием капитала, позволяющий ему получить дополнительную прибыль на собственный капитал. Рассмотрим механизм формирования эффекта финансового левериджа в ОАО «Новосибирскгражданстрой» (табл. 9).

Таблица 9 - Расчет эффекта финансового рычага для ОАО «Новосибирскгражданстрой» в 2008 - 2012 гг. (тыс. руб.)

Показатели

2008 г.

2011 г.

2012 г.

Изменение

2011 г. к 2008 г.

2012 г. к 2011 г.

1. Собственный капитал

83590

102774

118777

19184

16003

2. Заемный капитал

24373

26001

39474

1628

13473

3. Проценты за пользование заемными средствами

2413

26001

39474

23588

13473

4. Чистая прибыль

33161

19481

16003

-13680

-3478

5. Операционная прибыль с учетом налогообложения = чистая прибыль + проценты уплаченные *(1-Сн)

35091

40282

47582

5190

7300

6. Рентабельность инвестиций, % (стр.5/(стр.1+ стр.2)х100%

33

31

30

-1

-1

7. Прибыль, полученная от использования заемного капитала (стр.6 х стр.2) / 100%

7922

8133

11869

211

3736

8. Наращивание (сокращение) рентабельности собственного капитала за счет привлечения заемных средств (стр.7 - стр.3 х(1-Сн))/стр.1х 100%

7

-12

-17

-19

-4

9. Рентабельность собственного капитала с учетом использования заемного капитала (стр.6 + стр.8)

40

19

13

-21

-5

10. Проверочный расчет рентабельности собственного капитала (стр.4 / стр.1 х 100%)

40

19

13

-21

-5

11. Эффект привлечения заемных средств (стр.9 - стр. 6)

7

-12

-17

-19

-4

Перейти на страницу: 1 2 3

Анализ производственной, коммерческой, экономической и хозяйственной деятельности предприятия ЗАО Одема им. В. Соловьевой
Характеристика предприятия ЗАО «Одема» им. В. Соловьевой и организация его производственного процесса ...

Анализ финансового состояния магазина Мурашки
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ Объектом исследования при прохождении преддипломной практики послужил Индивидуальный предприниматель Вискалин Юрий Александрович, магазин антистрессовых игрушек «Мурашки» который является одним из представителей сети магазинов бр ...