Направления улучшения формирования и использования капитала В ОАО «НОВОСИБИРСКГРАЖДАНСТРОЙ»

Для повышения эффективности управления собственным капиталом ОАО «Новосибирскгражданстрой» должно проводить экономический анализ планирования своей деятельности на основе модели Дюпона. Модель Дюпона положила начало развитию многофакторных моделей для оценки финансового состояния и финансовых результатов как компаний, так и отдельных бизнесов. Из наиболее известных можно назвать модель «Z-score» Эдварда Олтмана, профессора финансов Школы бизнеса Стерна Нью-Йоркского университета. Эта модель была разработана в 1968 году для диагностики вероятности банкротства американских компаний на основе величины результирующего показателя от пяти входных финансовых коэффициентов.

В 1992 году появилась «карта сбалансированных показателей» (Balanced Scorecard, BSC) профессора Гарвардской школы бизнеса Роберта Каплана и бизнес-консультанта Дэйвида Нортона. Явившись мощным инструментом стратегического управления компанией, который было бы неверно свести к методике работы многофакторной модели, тем не менее эта система внесла серьезный вклад в развитие финансового анализа. Начиная с середины 1990-х годов бурное развитие и применение в управлении результатами, в особенности в США и Германии, получают различные виды сбалансированных карт, включающих в себя не только финансовые, но и нефинансовые показатели. Результаты недавних исследований Института управленческих бухгалтеров США (IMA) отмечают сегодня резкий рост популярности сбалансированных карт в ЮАР, Южной и Центральной Америке. На сегодняшний день применяемые на практике модели оценки и управления результатами включают в себя самые разнообразные методы, системы и подходы - от сложных моделей с агрегированием различных техник количественного и качественного анализа, до механистического набора нескольких дирекциональных индикаторов в одной панели управления. Заметим, что попытки классифицировать все известные на сегодня модели пока не приносят результата.

Рассматривая модель Дюпона, можно сказать, что на рентабельность активов организации оказывают влияние рентабельность продаж, оборачиваемость собственного капитала и доля собственного капитала в общей массе активов организации.

А теперь рассмотрим следующую модель рентабельности активов:

= ; (10)

где - доля выручки, приходящейся на 1 руб. полной себестоимости продукции,

- доля оборотных активов в формировании активов,

- доля запасов в формировании оборотных активов,

- оборачиваемость запасов.

Первый фактор этой модели говорит о ценовой политике организации, он показывает ту базовую наценку, которая заложена непосредственно в цене реализуемой продукции.

Второй и третий факторы показывают структуру активов и оборотных активов, оптимальная величина которых дает возможность экономить оборотный капитал.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Анализ современной фискальной политики
Бюджет играет важную роль в жизни каждого государства. Он является статьей доходов и расходов государства, в большей или меньшей степени волнующей каждого гражданина, оказывающей влияние на благосостояние каждого. Функционирование государственного бюджета происх ...

Анализ производственной, коммерческой, экономической и хозяйственной деятельности предприятия ЗАО Одема им. В. Соловьевой
Характеристика предприятия ЗАО «Одема» им. В. Соловьевой и организация его производственного процесса ...