Направления улучшения формирования и использования капитала В ОАО «НОВОСИБИРСКГРАЖДАНСТРОЙ»

В целях моделирования процесса управления дебиторской задолженностью ОАО «Новосибирскгражданстрой» разработана имитационная модель управления дебиторской задолженностью для решения практических задач управления дебиторской задолженностью предприятия. Цели построения предлагаемой модели заключаются в экспериментальной обработке существующих методов управления задолженностью, проверке гипотезы о реальном изменении дебиторской задолженности предприятия, оперативном управлении производственными процессами, выработке управленческих решений в реальном времени.

Процесс управления дебиторской задолженностью можно разбить на пять этапов.

. Этап предварительных расчетов и анализа дебиторской задолженности.

. Этап выявления целей и задач управления дебиторской задолженностью.

. Этап определения метода управления дебиторской задолженностью.

. Этап корректировки.

. Этап контроля и оценки достижения цели.

Эти этапы управления учтены при построении модели и отражены в структуре.

Первым этапом управления дебиторской задолженностью является анализ задолженности и прогнозирование ее возврата. Производится сверка расчетов с контрагентами, устраняются разногласия, и выявляется фактическая величина задолженности. Также на данном этапе возможно спрогнозировать изменение прибыли в результате уменьшения дебиторской задолженности. В общем виде зависимость между прибылью и дебиторской задолженностью имеет вид, представленный на рисунке 23.

Рисунок 23 - Зависимость прибыли от величины дебиторской задолженности

При низком значении дебиторской задолженности деятельность не поддерживается должным образом, контрагенты отказываются покупать товар у данной организации без отсрочки платежа, соответственно прибыль низкая (уровень дебиторской задолженности 1). При некотором оптимальном значении дебиторской задолженности (уровень 2) прибыль становится максимальной и любое отклонение от него в принципе не желательно. Неоправданное увеличение дебиторской задолженности (уровень 3) влечет за собой отвлечение средств из оборота и соответственно снижение прибыли. Таким образом, политика управления дебиторской задолженностью должна обеспечить поиск компромисса между эффективностью работы и риском неоправданного увеличение дебиторской задолженности.

Последующее ранжирование дебиторов по дате образования и величине позволит наметить очередность проводимой работы с дебиторами. Кроме того проводятся экспертные опросы. Ранжирование дебиторов возможно произвести в соответствии с таблицей

Таблица 18, где дебитор 1 имеет максимальную задолженность, дебитор 2 меньшую и далее в убывающей последовательности. Таблица 17 построена на примере трех основных неплательщиков ОАО «Новосибирскгражданстрой».

Таблица 18 - Ранжирования дебиторов по сумме задолженности

Наименование

Сальдо на начало года

Обороты по дебету

Обороты по кредиту

Сальдо на отчетную дату

Дата образования

Количество дней просрочки платежа

Дебитор 1

4525

2519

-

2006

11.11.2011

19

Дебитор 2

9864

7396

1548

920

30.10.2011

31

Дебитор 3

3265

2459

-

806

05.06.2011

175

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Анализ факторов спроса на продовольствие на российских рынках
Состояние экономики любой страны неразделимо с понятием рыночного спроса. Потребительский спрос является главным фактором экономического роста страны. На потребительский спрос влияет непосредственно, потенциал внутреннего рынка товаров. Одним из крупнейших ...

Анализ технико-экономических показателей ОАО Агрохим-Прибой Граховского района
Организационно-технологическая практика студентов проходит на сельскохозяйственных предприятиях и хозяйствах с целью углубления и закрепления знаний, полученных при изучении курсов «Экономика сельского хозяйства», «Статистика отрасли» и других экономических дисципл ...