Направления улучшения формирования и использования капитала В ОАО «НОВОСИБИРСКГРАЖДАНСТРОЙ»

В целях моделирования процесса управления дебиторской задолженностью ОАО «Новосибирскгражданстрой» разработана имитационная модель управления дебиторской задолженностью для решения практических задач управления дебиторской задолженностью предприятия. Цели построения предлагаемой модели заключаются в экспериментальной обработке существующих методов управления задолженностью, проверке гипотезы о реальном изменении дебиторской задолженности предприятия, оперативном управлении производственными процессами, выработке управленческих решений в реальном времени.

Процесс управления дебиторской задолженностью можно разбить на пять этапов.

. Этап предварительных расчетов и анализа дебиторской задолженности.

. Этап выявления целей и задач управления дебиторской задолженностью.

. Этап определения метода управления дебиторской задолженностью.

. Этап корректировки.

. Этап контроля и оценки достижения цели.

Эти этапы управления учтены при построении модели и отражены в структуре.

Первым этапом управления дебиторской задолженностью является анализ задолженности и прогнозирование ее возврата. Производится сверка расчетов с контрагентами, устраняются разногласия, и выявляется фактическая величина задолженности. Также на данном этапе возможно спрогнозировать изменение прибыли в результате уменьшения дебиторской задолженности. В общем виде зависимость между прибылью и дебиторской задолженностью имеет вид, представленный на рисунке 23.

Рисунок 23 - Зависимость прибыли от величины дебиторской задолженности

При низком значении дебиторской задолженности деятельность не поддерживается должным образом, контрагенты отказываются покупать товар у данной организации без отсрочки платежа, соответственно прибыль низкая (уровень дебиторской задолженности 1). При некотором оптимальном значении дебиторской задолженности (уровень 2) прибыль становится максимальной и любое отклонение от него в принципе не желательно. Неоправданное увеличение дебиторской задолженности (уровень 3) влечет за собой отвлечение средств из оборота и соответственно снижение прибыли. Таким образом, политика управления дебиторской задолженностью должна обеспечить поиск компромисса между эффективностью работы и риском неоправданного увеличение дебиторской задолженности.

Последующее ранжирование дебиторов по дате образования и величине позволит наметить очередность проводимой работы с дебиторами. Кроме того проводятся экспертные опросы. Ранжирование дебиторов возможно произвести в соответствии с таблицей

Таблица 18, где дебитор 1 имеет максимальную задолженность, дебитор 2 меньшую и далее в убывающей последовательности. Таблица 17 построена на примере трех основных неплательщиков ОАО «Новосибирскгражданстрой».

Таблица 18 - Ранжирования дебиторов по сумме задолженности

Наименование

Сальдо на начало года

Обороты по дебету

Обороты по кредиту

Сальдо на отчетную дату

Дата образования

Количество дней просрочки платежа

Дебитор 1

4525

2519

-

2006

11.11.2011

19

Дебитор 2

9864

7396

1548

920

30.10.2011

31

Дебитор 3

3265

2459

-

806

05.06.2011

175

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Управление государственной недвижимостью
Актуальность исследования. Функционирование рынка недвижимости во многом предопределяет развитие рыночных отношений, являясь его центральным звеном. Это объясняется тем, что объекты недвижимости фигурируют во всех сферах общественной жизни. Главной специфик ...

Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортной организации
Анализ хозяйственной деятельности предприятия любых форм собственности является неотъемлемой частью управленческих решений всех уровней. По результатам анализа сопоставляются и сравниваются показатели хозяйственной деятельности данного предприятия за предыдущий и отчетный периоды ...