Анализ себестоимости продукции

Себестоимость производимой продукции - один из наиболее важных обобщающих показателей работы предприятия. Себестоимость единицы продукции выступает в трех формах: индивидуальной, зональной, отраслевой. Различают два вида себестоимости: себестоимость всей произведенной продукции и себестоимость единицы продукции.

Затраты, образующие себестоимость, расчленены на составные первичные элементы. Первичными они называются потому, что они являются однородными и дальше не разложимы. При анализе себестоимости первичные затраты объединяются по следующим группированным признакам.

· По экономическим элементам себестоимости затраты прошлого и живого труда.

· По статьям калькуляции - материалы, оплата труда с отчислениями и др.

· По участию элементов в производстве продукции - основные и накладные.

· По способу отнесения затрат - прямые и косвенные.

· По влиянию объема производства на изменение затрат - условно постоянные и условно переменные.

· По ответственности хозяйства и размерам затрат - зависимые и независимые от хозяйства.

В связи с тем, что рабочий период не совпадает с периодом производства, а технология работ предполагает выполнение в течение года различных агротехнических работ: закрытие влаги, культивация, посев и т.д. В последние годы оплата труда за конечные результаты почти не проводится, а изучению связи себестоимости отдельных работ и себестоимости отдельных видов работ и себестоимости продукции уделяется мало внимания.

Наряду с основным производством действуют вспомогательные производства: автотранспорт, живое тягло, электроэнергия и др., исчисляются их себестоимость и анализируют их деятельность. Себестоимость продукции сельского хозяйства имеет тенденцию к росту. При анализе себестоимости основное внимание уделяется себестоимости фактической единицы продукции в сравнении с планом, прошлыми годами, передовыми хозяйствами.

В течение года за расходованием средств ведут в расчете на гектар посева или голову скота. В целом работа по анализу себестоимости делится на четыре этапа:

· Расчет ожидаемой себестоимости (предварительный анализ);

· Повседневный контроль за расходованием средств;

· Текущий анализ затрат и себестоимости продукции по месяцам, кварталам, за месяц и сначала года;

· Анализ годовой себестоимости.

Анализ себестоимости ведут в сравнении с планом, а прошлым годом.

Таблица 5. Динамика себестоимости продукции в ЗАО «Большееланское»за 2012 год

Виды продукции

2011 год

2012 год

2012 к 2011 в %

Зерновые, ц

31035

48137

155.1

Молоко, ц

76401

120846

158.2

Привес КРС, ц

8489

11027

129.9

Анализ: Себестоимость основного вида продукции растет на 1572 ц, только привес КРС ниже прошлого года на 9,8% и себестоимость зерновых ниже на 93 ц. или 3,8%.

Анализ финансового состояния магазина Мурашки
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ Объектом исследования при прохождении преддипломной практики послужил Индивидуальный предприниматель Вискалин Юрий Александрович, магазин антистрессовых игрушек «Мурашки» который является одним из представителей сети магазинов бр ...

Финансово-экономическая оценка проекта строительства перегрузочного комплекс для навалочных грузов
В данной курсовой работе необходимо рассчитать эффективность строительства в порту перегрузочного комплекса для навалочных грузов. Непосредственной учебной целью курсовой работы является овладение навыками расчетных процедур по комплексной финансово-экономическо ...