Нормативно правовая база развития потребительского рынка

В настоящее время законодательная и правовая основа деятельности торговли в Российской Федерации представлена федеральными законами, федеральными конституционными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами министерств, федеральных служб и федеральных агентств, законами и подзаконными нормативными актами субъектов Российской Федерации, а также правовым актами муниципальных образований.

Согласно статье 3 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о торговле) правовое регулирование отношений в области торговой деятельности осуществляется:

) Гражданским кодексом Российской Федерации;

) Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" и другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации";

) законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Условно нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере торговли, можно разделить на следующие блоки:

В этот блок входят нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие при организации торговой деятельности как вида предпринимательской деятельности:

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (в части регистрации в качестве участников гражданского оборота);

Налоговый кодекс Российской Федерации (в части постановки на налоговый учет, а также уплаты хозяйствующими в сфере торговли субъектами отдельных видов налогов);

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (в части регистрации в качестве страхователей);

Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (в части присвоения кодов статистической отчетности и предоставления статистических отчетов);

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в части уведомления государства о начале осуществления отдельных видов торговой деятельности);

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в части лицензирования торговли отдельными видами товаров);

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (в части регистрации создаваемых или реконструируемых торговых объектов капитального характера);

Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (в части оснащения торговых объектов контрольно-кассовой техникой и ее регистрации);

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (в части внесения в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства);

Трудовой кодекс Российской Федерации (в части найма работников, проведения обязательных медицинских осмотров);

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в части использования труда иностранных граждан);

Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и принятые в их исполнение другие нормативные правовые акты.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОДО Стильная открытка
Преддипломная практика по специальности является одним из завершающих этапов в системе подготовки специалистов. Она проводится на промышленных предприятиях Республики Беларусь. Цель практики - закрепление и углубление знаний, полученных студентами за время обучения в институте, ...

Анализ прямых трудовых затрат предприятия на примере СПК Буевщина
Процесс производства занимает центральное место в деятельности организации и представляет собой совокупность технологических операций, связанных с созданием готовой продукции, выполнением работ, оказанием услуг. Производство обусловлено взаимодействием трех основн ...