Нормативно правовая база развития потребительского рынка

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 февраля 1996 г. N 131 "О мерах по обеспечению устойчивой работы ликероводочной отрасли промышленности";

Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 6 декабря 2010 г. N 63н "Об установлении и введении с 1 января 2011 года минимальных цен на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов (за исключением коньяка)" и другие акты.

В числе законодательных актов, предусматривающих особенности ценообразования, следует назвать Налоговый кодекс Российской Федерации (статья 187.1) и принятый Министерством финансов Российской Федерации Приказ от 25 августа 2006 г. N 108н "Об утверждении форм уведомлений о максимальных розничных ценах на табачные изделия".

В числе законодательных актов законодательства, устанавливающих косвенные требования к реализации отдельных видов товаров, следует назвать Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Данный Закон устанавливает требования обеспечения энергетической эффективности при обороте товаров (в том числе сокращение оборота электрических ламп накаливания, запрет оборота товаров без информации о классе их энергетической эффективности, иной обязательной информации об энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к товарам, в их маркировке, на их этикетках в случае, если наличие такой информации является обязательным).

В данный блок входит наибольшее количество нормативных правовых актов. Его основу составляют Указ Президента Российской Федерации от 29 января 1992 г. N 65 "О свободе торговли", Гражданский кодекс Российской Федерации, Закон о торговле, Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", устанавливающие требования к организации торговой деятельности как вида предпринимательской деятельности и осуществлению торговой деятельности.

Положения данных Федеральных законов конкретизируются в следующих Постановлениях Правительства Российской Федерации:

от 23 апреля 1997 г. N 481 "Об утверждении Перечня товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний";

от 13 мая 1997 г. N 575 "Об утверждении Перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков";

от 21 июля 1997 г. N 918 "Об утверждении Правил продажи товаров по образцам";

от 15 августа 1997 г. N 1037 "О мерах по обеспечению наличия на ввозимых на территорию Российской Федерации непродовольственных товарах информации на русском языке";

от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации";

от 6 июня 1998 г. N 569 "Об утверждении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами";

от 27 сентября 2007 г. N 612 "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом";

от 31 декабря 2009 г. N 1222 "О видах и характеристиках товаров, информация о классе энергетической эффективности которых должна содержаться в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках, и принципах правил определения производителями, импортерами класса энергетической эффективности товара".

Следующий уровень образуют федеральные законы об обороте (обращении) отдельных видов товаров и принятые в их исполнение нормативные правовые акты, образующие законодательство об обороте (обращении) отдельных видов товаров, в частности, федеральные законы:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Анализ производительности труда
производительность труд показатель экономический Производительность труда является одним из важнейших качественных показателей работы предприятия, выражением эффективности затрат труда. Уровень производительности труда характеризуется соотношением объема произведенной продукции ...

Услуги розничной торговли и требования к ним
В наше время развития рыночных отношений актуально стоит вопрос о развитии услуг розничной торговли. С услугами мы встречаемся повсеместно: спрашивая, чем отличается ржаной хлеб от пшеничного, прося завернуть купленную вещь в подарочную упаковку, сдавая сумку в кам ...