Нормативно правовая база развития потребительского рынка

от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции";

от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии";

от 19 июля 1997 г. N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами";

от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";

от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях";

от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов";

от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака";

от 7 марта 2005 г. N 11-ФЗ "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе";

от 14 февраля 2009 г. N 22-ФЗ "О навигационной деятельности";

от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".

Одновременно требования к организации торговой деятельности (организации и использования торговых объектов) и осуществлению торгового процесса (выполнению торгово-технологических операций) содержатся в федеральном законе от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и принятых в его развитие подзаконных нормативных правовых актах и федеральном законе от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Наиболее сложным является нормативный массив об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции. Так, для реализации положений Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" принято более десятка Постановлений Правительства Российской Федерации (в частности, от 25 июня 2007 г. N 401 "Об утверждении перечней парфюмерно-косметической продукции, на деятельность по обороту которой не распространяется действие Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", от 31 декабря 2005 г. N 872 "О справке, прилагаемой к грузовой таможенной декларации", от 31 декабря 2005 г. N 864 "О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию", от 31 декабря 2005 г. N 866 "О маркировке алкогольной продукции акцизными марками", от 21 декабря 2005 г. N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками", от 19 июня 2006 г. N 380 "Об учете объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", от 31 декабря 2005 г. N 858 "О представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", от 25 июня 2007 г. N 400 "О перечне районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в которых разрешаются производство, поставки и розничная продажа питьевого этилового спирта" и другие) и более десятка ведомственных актов - Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной службы по регулированию алкогольной рынка.

Комплексно регулируются и отношения, возникающие при организации и осуществлении торговли на розничных рынках, - Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" и принятые в их развитие Постановления Правительства Российской Федерации от 19 мая 2007 г. N 297 "Об утверждении Перечня сельскохозяйственной продукции, продажа которой осуществляется на сельскохозяйственном рынке и сельскохозяйственном кооперативном рынке", от 28 апреля 2007 г. N 255 "Об утверждении требований к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений", от 10 марта 2007 г. N 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка".

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Анализ производительности труда в растениеводстве
На современном этапе развития экономики большое значение приобретает проблема повышения производительности труда и эффективности использования трудовых ресурсов на предприятиях, так как в условиях рыночных отношений неизбежна сильная конкуренция между фирмами, что толкает их к по ...

Анализ прямых трудовых затрат предприятия на примере СПК Буевщина
Процесс производства занимает центральное место в деятельности организации и представляет собой совокупность технологических операций, связанных с созданием готовой продукции, выполнением работ, оказанием услуг. Производство обусловлено взаимодействием трех основн ...