Нормативно правовая база развития потребительского рынка

Требования к организации и осуществлению торговой деятельности предусматриваются актами антимонопольного законодательства, основу которого составляет Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Ответственность за нарушения вышеперечисленных нормативных правовых актов предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с нормами Федеральных законов от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" до вступления в силу Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" принимали свои нормативные акты, преимущественно регулирующие отношения в сфере торговли в части установления требований к организации торговой деятельности (размещении торговых объектов, режиме работы торговых объектов, техническом и ином оснащении торговых объектов и т.д.).

Статьей 3 Закона о торговле закреплено право:

субъектов Российской Федерации на региональное нормотворчество в сфере торговли посредством принятия законов субъектов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Более того, Законом о торговле за органами государственной власти субъектов Российской Федерации закреплено принятие нормативных правовых актов, устанавливающих порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов (статья 10), порядок организации ярмарок и продажи товаров на них (статья 11), порядок разработки региональных программ (статья 18), нормативы обеспеченности населения субъектов Российской Федерации площадями торговых объектов (статья 19);

органов местного самоуправления на издание муниципальных правовых актов по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены Законом о торговле, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации. В частности, статьей 10 Закона о торговле на органы местного самоуправления возложены полномочия по утверждению схем размещения нестационарных торговых объектов.

Анализ потребительского рынка в рф на современном этапе

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО Ликёро-водочный завод Хабаровский
Анализ хозяйственной деятельности является важным элементом в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно обоснованных планов-прогнозов и управленческих решений и контроля за их выполнением с целью повы ...

Анализ современной фискальной политики
Бюджет играет важную роль в жизни каждого государства. Он является статьей доходов и расходов государства, в большей или меньшей степени волнующей каждого гражданина, оказывающей влияние на благосостояние каждого. Функционирование государственного бюджета происх ...