Анализ потребительского рынка на региональном уровне на примере Нижегородской области

Благодаря активным действиям Правительства области по развитию инфраструктуры услуг для населения удалось сохранить положительную динамику ряда стратегических показателей, характеризующих данное направление.

ü Быстрыми темпами шло развитие инфраструктуры торговли и общественного питания:

ü с 2007 года по 2010 год почти на 30% выросло количество стационарных торговых площадей (кв.м) в расчете на 1000 жителей области;

ü значительно увеличилось количество посадочных мест в учреждениях общественного питания с 173,6 тыс. мест в 2007 году до 194,4 тыс. мест в 2010 году.

o За 2006-2010 годы Правительством Нижегородской области были реализованы следующие мероприятия по развитию инфраструктуры услуг для населения:

ü открытие новых торговых площадей, предприятий общественного питания, рынков (за период 2006-2010 годы начали свою работу: торговые центры «Карусель», «Лента», «Реал», «EURO», «Касторама», «МЕГА», «Фантастика», новые кафе азиатско-европейской кухни - «Японамама», «Нью-Йорк пицца» и другие);

ü строительство трех современных комбинатов бытовых услуг типа «мультисервис» в отдаленных сельскохозяйственных районах области (в Сергачском, Тоншаевском и Шахунском районах), осуществляемое в рамках ОЦП «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области». На строительство данных объектов за счет всех источников финансирования было направлено 36,5 млн. рублей, из них 33 млн. рублей - средства областного бюджета.

ü С 2006 по 2010 годы значительно выросли основные стратегические показатели, характеризующие развитие телекоммуникационных услуг:

ü число пользователей Интернет выросло в 3 раза (организовано 569 пунктов коллективного доступа в Интернет в почтовых отделениях; к сети Интернет подключены все школы области);

ü число абонентов кабельного телевидения - в 2 раза;

ü доля населения, охваченного мобильной связью - в 1,6 раза.

К 2010 году на территории Нижегородской области представлены крупнейшие операторы сотовой связи (НСС, МТС, Билайн, Теле 2, Мегафон и Скайлинк), операторы кабельного телевидения (ЗАО «КОМСТАР-регионы»; ЗАО «Компания «ЭР-Телеком»; ОАО «ВолгаТелеком» и др.) и Интернет-провайдеры (ОАО «ВолгаТелеком» НФ, ООО «Агентство деловой связи»).

С целью обеспечения населения качественной транспортной инфраструктурой деятельность Правительства области в 2006-2010 годах была направлена на обновления парка общественного транспорта на территории Нижегородской области.

С 2006 по 2010 год за счет средств областного бюджета было закуплено для ГП «Нижегородпассажиравтотранс» 850 автобусов большого класса. Кроме того, за счет привлеченных федеральных средств было приобретено 366 единиц подвижного состава, в том числе 22 троллейбуса.

Данные мероприятия, проводимые Правительством области, позволили пассажирским предприятиям использовать на социальных маршрутах в г.Н.Новгороде только новые автобусы - более комфортабельные и экономически выгодные.

Отрасль торговли играет важную социальную и экономическую роль не только на уровне страны в целом, но и на уровне каждого региона.

Уровень развития торговли очень неоднороден по регионам Российской Федерации. Это выражается как в уровне цен, в обеспеченности населения торговыми площадями современных форматов, товарным ассортиментом, т.е. показателях, которые непосредственно относятся к отрасли торговли, так и в уровне развития транспортно-логистической инфраструктуры, наличии местных производителей и др., то есть параметров, оказывающих влияние на развитие торговли в регионе. При этом для многих регионов торговля является основой экономики. Так, для 14 регионов Российской Федерации торговля формирует более 19% ВРП, а для 13 - в занятости. Например, для Московской области доля торговли в ВРП составляет 21%, а в занятости 20%. Наряду с регионами с высоким вкладом торговли в экономику есть регионы, в которых торговля осуществляет меньший вклад, но при этом остается одной из наиболее важных отраслей экономики. Например, в Чукотском автономном округе вклад торговли в ВРП всего 4,5%. Но для этого региона высокую роль играет межрегиональная торговля, поскольку большая часть продукции доставляется из других регионов.

Перейти на страницу: 1 2 3

Характеристика деятельности туристической компании ЦенторКурорт
Туризм вошел в ХХI век и стал глубоким социальным и политическим явлением, значимо влияющим на мироустройство и экономику многих стран целевых регионов. Он является выгодной высокодоходной отраслью, сравнимой по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодоб ...

Анализ производительности труда в растениеводстве
На современном этапе развития экономики большое значение приобретает проблема повышения производительности труда и эффективности использования трудовых ресурсов на предприятиях, так как в условиях рыночных отношений неизбежна сильная конкуренция между фирмами, что толкает их к по ...