Анализ потребительского рынка на региональном уровне на примере Нижегородской области

Торговля в большей степени развивается в крупных городах, являющихся региональными центрами. Это объясняется высокой привлекательностью отрасли ввиду высокого спроса и концентрации товаропотоков в региональных центрах.

Для многих регионов торговля оказывает существенный вклад в муниципальные и региональные бюджеты.

Поскольку на первом этапе развития отрасли торговли в Российской Федерации полномочия по работе с отраслью в большей степени были делегированы регионам, отличия в уровне развития торговли в регионах не в последнюю очередь определяются различной политикой региональных властей.

В некоторых регионах политика была достаточно свободной, и рынок был открыт как для федеральных, так и международных игроков. Но в некоторых регионах возникли высокие административные барьеры, препятствующие выходу на рынок новых торговых организаций. В ряде случаев это может быть оправдано, но в большинстве случаев это привело к снижению эффективности в отрасли и отставанию в развитии.

Существенное влияние на развитие торговли оказывает также уровень развития инфраструктуры: обеспеченность торговыми площадями, наличие логистических центров и складских помещений, плотность и состояние дорожного полотна.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Анализ себестоимости продукции ООО Стандарт
Эффективное управление производственной деятельностью предприятий в большей степени зависит от уровня информационного обеспечения его отдельных подразделений предприятия. Поиск новых форм учета, контроля и планирования содержится в системе управленческого учета, к ...

Анализ себестоимости важнейших видов продукции (на примере ООО ПО Орника)
В настоящее время в России развивается производство, а вместе с ним рынок и экономика страны. С процессом наполнения рынка товарами и услугами растет конкуренция, что заставляет каждого участника рынка бороться за свое место. В конкуренции побеждает тот, у кого выш ...