Анализ потребительского рынка на местном уровне на примере г. Дзержинска

Потребительский рынок Дзержинска успешно развивается. Политика Администрации города направлена на активное развитие стационарной торговли, сферы услуг и упорядочение мелкорозничной торговли.

В настоящее время в городе работает 1900 объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, что на 300 объектов или на 20% больше, чем в 2005 году; отрыто 185 магазинов, в том числе 8 торговых центров: Дзержинец, Карусель, Рояль, Росси, Азимут, Дюны, Лида, Скала. Открываются магазины «шаговой доступности» - их появилось за данный период 22, количество специализированных магазинов возросло в 2,4 раза и их количество составляет 260, магазинов самообслуживания 118 или в 2,6 раз больше пятилетней давности. Обеспеченность населения города торговыми площадями на 1000 жителей на сегодня составляет 257% и достигла 592 кв.м. на 1000 жителей, за 5 лет она возросла в 1,85 раза.

Управлением большое внимание уделялось организации мелкорозничной торговли на территории города. В 2007 году на территории города были разработаны и действуют в н.в. Правила организации мелкорозничной сети в весеннее-осенний период, ежегодно утверждается Схема размещения нестационарных объектов и летних кафе, при реализации которой, как через аукцион, так и при заключении прямых договоров с собственниками земельных участков ежегодно размещается более 80 объектов мелкорозничной торговли, в т.ч. около 20 летних кафе, в результате за размещение данных объектов в местный бюджет за последние 5 лет поступило 6,7 млн.руб.

Стало традиционным проведение осенних ярмарок по продаже сельскохозяйственной продукции на 4 площадках города, где горожане только за последние 5 лет приобрели порядка 19 тыс. тн сельскохозяйственной продукции по ценам ниже рыночных от 30 до 59%. На 2 площадках и рынках ежегодно организовываются «школьные базары» на 85 мест и «елочные базары» на 20 мест;

С 2008 года Правительством Нижегородской области особое внимание уделялось взаимодействию нижегородских товаропроизводителей и торговых компаний. На сегодня в городе функционируют 40 предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности. В рамках областной программы «Покупай нижегородское», которая с 01 января 2009г. вступила в силу, уже в декабре 2008г. в городе проведена Ярмарка «Покупай нижегородское» с участием 27 местных и нижегородских товаропроизводителей. Производителю овощной продукции ОАО «Дзержинское» выделено 6 земельных участков для размещения автолавок по продаже собственной продукции.

В рамках проведения городских мероприятий ежегодно организовывается торговое обслуживание на Масленицу, в День Победы, День города, в каждом из которых принимают участие более 100 предприятий.

С 2007 года мы работаем в соответствии с требованиями Федерального Закона № 271 «О розничных рынках», которые направлены на обеспечение защиты прав потребителей, поддержку отечественных товаропроизводителей, создание условий для реализации сельскохозяйственной продукции и строго регламентирует требования к организации рынков. В рамках Федерального законодательства выдано 3 разрешения на право организации розничных рынков: ЗАО «Аллод», ООО «Родник», ООО «Дзержинская Ярмарка».

В течение последних 5 лет велась работа по упорядочению размещения временных стационарных сооружений (павильонов и киосков): убран 21 торгово-остановочный комплекс старого образца (42 киоска), 5 павильонов, подготовлены и утверждены Схемы размещения торговых павильонов, киосков, предусматривающие специализацию и компенсацию нехватки торговых площадей в удаленных районах города.

Не осталось без внимания Управления и сфера общественного питания. За последние пять лет введено 37 новых современных предприятий общественного питания на 1770 посадочных мест, создано 450 новых рабочих мест. Обеспеченность посадочными местами за последние 5 лет в городской сети возросла с 52% до 64%. С 2007 года в Администрации города работает Комиссия по организации школьного питания учащихся, в поле зрения которой организация питания, цикличное меню, стоимость рациона. В 2008 году во всех школьных столовых было заменено кухонное оборудование на общую стоимость 12,0 млн.руб. Все эти мероприятия позволили увеличить охват горячим питанием детей в школах до 75,1% с 65,2% в 2005 году.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Анализ работы хостес ресторана
Сельское хозяйство России только начинает оправляться от последствий кризиса 1990-х гг., причину которого многие экономисты видят в предпринятых земельной и аграрной реформах. Однако виноваты неэффективные методы реализации реформы, приведшие к тому, что главные р ...

Анализ прибыли и рентабельности предприятия Мир красоты
Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины «Экономика предприятия» и получение аналитических навыков в работе с экономическое информацией предприятия. При выполнении курсовой работы решаются следующие задач ...