Систематизация основных проблем потребительского рынка и пути их решения

Основой применения методов программирования и стратегического планирования является Федеральный закон от 20 июля 1995 г. N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", в соответствии с которым Правительством Российской Федерации разрабатываются программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (например, Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы), утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. N 38-р), концепция социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу (например, Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р).

В числе документов стратегического характера федерального уровня, затрагивающих в той или иной части сферу торговли, следует назвать:

Доктрину продовольственной безопасности Российской Федерации (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. N 120);

Программу развития конкуренции в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 691-р);

Концепцию реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 2128-р);

Концепцию государственной поддержки организаций народных художественных промыслов на период до 2015 года (утверждена Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 24 сентября 2009 г. N 854);

Нормативной основой разработки программ на федеральном уровне являются нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.

Примером применения программного метода для решения проблем в секторах промышленности и торговле, представляемых субъектами малого и среднего предпринимательства, является Ведомственная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в отраслях промышленности и в торговле", утвержденная Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2010 г. N 123.

Примерами применения стратегического планирования и программирования социально-экономического развития отдельных регионов Российской Федерации являются Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 2094-р), Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 г. N 1120-р), Концепция устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2009 г. N 132-р).

В рамках Ведомственной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в отраслях промышленности и торговли" (утверждена Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2010 г. N 123) предусмотрена методическая поддержка со стороны Министерства промышленности и торговли Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации по формированию региональных программ в области развития торговли.

Согласно результатам анализа развития торговли в Российской Федерации и зарубежных странах можно выделить основные показатели, характеризующие отставание российского ритейла от развитых стран:

Таблица

Показатель

Россия

Развитые страны ЕС <2>

Разрыв, раз

Обеспеченность современными торг. площадями <1>, м2/тыс. чел.

73

более 500

более 7 раз

Доля современных форматов <1>

35%

более 70%

более 2 раз

Доля 5 крупнейших компаний <1> (степень консолидации)

11%

более 60%

6 и более раз

Доля дистанционной торговли

1,8%

более 5%

3 и более раз

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Формирование и развитие финансово-кредитных объектов рыночной инфраструктуры
Информация, собранная в работе на тему «Формирование и развитие финансово кредитных объектов рыночной инфраструктуры» актуальна и важна для жителей региона. Муниципальное образование, которое имеет свои нормативно-правовые акты, которые, так или иначе, ограничивают ...

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОДО Стильная открытка
Преддипломная практика по специальности является одним из завершающих этапов в системе подготовки специалистов. Она проводится на промышленных предприятиях Республики Беларусь. Цель практики - закрепление и углубление знаний, полученных студентами за время обучения в институте, ...