Систематизация основных проблем потребительского рынка и пути их решения

Острой проблемой остается ограниченные возможности подключения к инженерным коммуникациям, в первую очередь - источникам электроэнергии. Это относится прежде всего к высокой стоимости получения разрешения на подключение или использование дополнительных мощностей. Снижение стоимости подключения к сетям для предприятий малого и среднего бизнеса ослабило финансовую нагрузку на малых предпринимателей. Однако проблема получения согласования технических условий подключения к сетям остается.

К числу одного из наиболее эффективных методов повышения конкурентоспособности малых и средних торговых предприятий относится франчайзинг (коммерческая концессия). Рынок франчайзинга в России оценивается примерно в 4 - 5 миллиардов долларов. Около половины рынка приходится на хозяйствующие субъекты, занятые в сфере розничной торговли, больше четверти - в общественном питании, около 12% приходится на сферу услуг.

К факторам, которые препятствуют более активному развитию франчайзинга на российском рынке, следует отнести:

отсутствие единых схем регулирования франчайзинговых отношений на российском рынке, вызванное отсутствием законодательно утвержденных терминов "франчайзинг" и "франчайзинговый договор";

неоднородность развития франчайзинга. Можно выделить 11 субъектов Российской Федерации, в которых сложились наиболее благоприятные условия как для сетевой торговли, так и для франчайзинговых отношений, среди которых: Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Свердловская область, Краснодарский край, Самарская область, Республики Татарстан и Башкортостан, Тюменская область, Челябинская и Ростовская области;

кредитование начинающих франчайзи. Если в зарубежных странах банки представляют льготы для данной категории предпринимателей, то в России франчайзи попадает под категорию малого предпринимателя, которому весьма трудно, а порой и невозможно получить доступ к кредитным ресурсам;

закрытость франчайзинговых предложений. Большинство предприятий, которые могут и готовы вступить во франчайзинговую систему, не могут сделать выбор из-за отсутствия информации о существующих франшизах и опыте их использования, что связано с ограниченностью информации, которые представляют франчайзеры.

Торговля - комплексный и системообразующий сектор экономики, стратегия развития которого должна обеспечивать баланс целей заинтересованных групп. К таким группам относятся: государство, потребители, производители, предприниматели в торговой сфере.

Основными целями государства являются рост и повышение конкурентоспособности экономики, рост качества жизни населения. Эти цели планируется достигнуть путем реализации инновационного сценария развития экономики Российской Федерации, как он представлен в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р.

Основными целями (по отношению к торговой отрасли) производителей являются возможность достичь всех потенциальных потребителей (т.е. географический охват) с максимальной эффективностью (большой пропускной способностью каналов продаж) и минимальными издержками в системе дистрибуции. Основная цель потребителей - возможность получать качественные товары по приемлемым ценам и с приемлемым качеством сервиса. Основная цель предпринимателей в торговой отрасли - наиболее полное удовлетворение спроса покупателей.

Таким образом, основная цель Стратегии - максимальное полное удовлетворение потребностей населения в услугах торговли путем создания эффективной товаропроводящей системы, соответствующей требованиям инновационного сценария развития экономики Российской Федерации и способствующей модернизации экономики Российской Федерации в целом.

К критериям эффективности товаропроводящей системы относятся:

Количество торговых площадей современных форматов на 1000 чел.

Именно этот критерий показывает географический охват системы дистрибуции для производителей и физическую доступность товаров для потребителей.

Доля современных форматов в обороте отрасли

Современные форматы, по сравнению с традиционными, отличаются большей эффективностью продаж (оборот на м2), меньшими удельными издержками, низкими ценами, более высоким качеством сервиса и контролем качества товаров. Поэтому данный критерий описывает эффективность системы дистрибуции для производителей, ценовую доступность, качество товаров и услуг для потребителей.

Степень консолидации отрасли (доля 5 крупнейших компаний)

Консолидация позволяет реализовать критически значимые для отрасли эффекты масштаба в закупках, логистике, привлечении финансовых ресурсов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Формирование выборочного обследования для анализа результатов коммерческой деятельности
Совокупность единиц, обладающих определенными признаками и подлежащие изучению, носит название генеральной совокупности. Но в современном мире генеральную совокупность не так легко изучать, так как это занимает большое количество времени и денег. Для того, чтобы сн ...

Управление государственной недвижимостью
Актуальность исследования. Функционирование рынка недвижимости во многом предопределяет развитие рыночных отношений, являясь его центральным звеном. Это объясняется тем, что объекты недвижимости фигурируют во всех сферах общественной жизни. Главной специфик ...