Систематизация основных проблем потребительского рынка и пути их решения

Только крупные компании имеют возможность осуществлять масштабные инвестиции в инновационные технологии и методы работы, т.е. снижать издержки и повышать эффективность товаропроводящей системы.

Крупные компании имеют возможность оказывать влияние на поставщиков продукции с целью снижения цен, повышения качества товара, повышение эффективности бизнес-процессов, что приведет к росту конкурентоспособности экономики в целом, т.е. будет важным условием реализации инновационного сценария развития экономики.

Данный критерий описывает эффективность системы дистрибуции для производителей, ценовую доступность, качество товаров и сервиса для потребителей, повышает конкурентоспособность экономики в целом.

Доля в обороте дистанционной торговли

Данный критерий отвечает за географический охват товаропроводящей системы, качество сервиса (удобство) для потребителей, эффективность системы дистрибуции для производителей (часто меньшие удельные издержки по сравнению с физическими торговыми объектами).

Помимо этих четырех критериев необходимо также осуществлять мониторинг уровня развития конкуренции в торговле и динамику оборота малых предприятий, поскольку большинство позитивных эффектов консолидации могут быть реализованы только в условиях активной конкуренции.

В настоящее время уровень конкуренции в сфере розничной торговли в целом по России близок к среднему. В то же время степень развития конкуренции различается в зависимости от территории и в крупных городах достигает достаточно высокого уровня. По всем ключевым параметрам развития отрасли торговли Россия заметно отстает от развитых стран.

Прогноз ВВП на душу населения и оборота розничной торговли при инновационном сценарии развития экономики показывает, что Россия к 2015 году выйдет примерно на современный уровень Польши, Хорватии и Венгрии, а к 2020 - на уровень Чехии, Словении и Португалии. Анализ ключевых параметров отрасли торговли данных стран позволяет установить целевые ориентиры, необходимые для реализации инновационного сценария развития торговли в России:

Исходя из целей, анализа проблем, возможностей и угроз, стоящих перед внутренней торговлей, можно сформулировать 8 ключевых задач:

Повышение эффективности регулирования сектора торговли

Развитие инфраструктуры торговли

Стимулирование развития торговли в малых и отдаленных населенных пунктах

Снижение кадрового дефицита в торговле, повышение уровня профессиональной подготовки

Обеспечение условий для развития конкуренции

Поддержка развития малого и среднего бизнеса

Стимулирование развития дистанционной торговли

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 

Анализ себестоимости продукции животноводства
Молочное скотоводство одна из наиболее важных отраслей животноводства. Оно служит источником таких ценных продуктов питания как молоко, мясо, а так же источником сырья для промышленности. Молоко является практически незаменимой основой питания в детском возрасте, к ...

Анализ работы хостес ресторана
Сельское хозяйство России только начинает оправляться от последствий кризиса 1990-х гг., причину которого многие экономисты видят в предпринятых земельной и аграрной реформах. Однако виноваты неэффективные методы реализации реформы, приведшие к тому, что главные р ...