Тенденции развития потребительского рынка в Нижегородской области

Одним из стратегических направлений развития экономики Нижегородской области является производство и дистрибуция товаров массового спроса. Деятельность Правительства Нижегородской области в 2006-2010 годах по этому направлению включала в себя следующие меры:

· поддержку отраслей, специализирующихся на производстве товаров массового спроса;

· развитие сырьевой базы;

· развитие инфраструктуры дистрибуции товаров массового спроса.

Объем отгруженных товаров в производстве непродовольственных товаров массового спроса увеличился в 2 раза - с 7,4 млрд. рублей в 2005 году до 15,4 млрд. рублей в 2010 году, в производстве пищевых продуктов - в 2,3 раза - с 25,8 млрд. рублей до 59,9 млрд. рублей.

В 2006-2010 годах среди региональных мер Правительства Нижегородской области, направленных на поддержку отраслей, специализирующихся на производстве товаров массового спроса, основное значение имели: стимулирование инвестиционной активности предприятий, повышение качества выпускаемой продукции, повышение доли продовольственных товаров местного производства.

Положительное влияние на динамику производства товаров массового спроса оказала государственная поддержка Правительством Нижегородской области предприятий легкой промышленности: в 2006-2010 годах поддержка в виде возмещения части процентной ставки по кредитам коммерческих банков была предоставлена 24 предприятиям на общую сумму 71,4 млн. рублей. Среди них, например, ОАО «Богородская обувная фабрика», ОАО «Богородский завод хромовых кож», ЗАОР «Русь», НШ ЗАО «Восход» и многие другие. В результате, предприятия легкой промышленности получили возможность закупить новое оборудование, пополнить оборотные средства, увеличить ассортимент и объемы производства.

В 2006-2010 годах реализованы крупные инвестиционные проекты в пищевой промышленности. В том числе:

· запуск новых заводов: по производству пастеризованных яйцепродуктов ЗАО ПКФ «РусАгроГрупп» и по розливу минеральных вод и газированных напитков в Кулебакском районе.

· модернизация на таких крупных предприятиях, как:

- ЗАО «Юроп Фудс «Галина Бланка» (г.Бор),

ООО «Пивоваренная компания «Волга» (г.Н.Новгород),

ОАО «Молоко» (Шахунский район),

ОАО «Бутурлинский молочный завод» (Бутурлинский район),

ОАО «Молочный комбинат «Нижегородский» (г.Н.Новгород),

ОАО «Княгининское сухое молоко» (Княгининский район) и др.

Благодаря мерам регионального Правительства, в 2006-2010 годах удалось увеличить не только объем производства товаров массового спроса, но и долю продовольственных товаров местного производства на рынке Нижегородской области: с 21% в 2005 году до 55% в 2010 году, как и было предусмотрено в Стратегии развития Нижегородской области.

Росту конкурентоспособности нижегородских товаров способствовали меры Правительства области, направленные на повышение качества выпускаемых товаров. В 2006-2010 годах:

· внедрялась система добровольной сертификации пищевых продуктов, изготовленных без применения искусственных компонентов и генно-инженерно-модифицированных организмов (ГМО), к участию в системе добровольной сертификации пищевых продуктов привлечено 44 предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности,

· проведена аккредитация ветеринарных лабораторий,

· проводились лабораторные исследования пищевых продуктов.

На продвижение продукции региональных производителей с 2009 года была направлена ОЦП «Покупай Нижегородское». Объем финансирования ОЦП из областного бюджета в 2009-2010 годах составил 3,6 млн. рублей. Среди мероприятий программы - выставки, ярмарки продукции нижегородских товаропроизводителей, взаимодействие Правительства Нижегородской области с розничными сетями по продаже нижегородских товаров.

Перейти на страницу: 1 2

Финансовые пирамиды
В середине 90-х годов Россия пережила период массового создания финансовых пирамид. Этот период стал неотъемлемой частью истории России переходного периода. Тем не менее, российские финансовые пирамиды не были специфическим открытием их основателей, но стали еще о ...

Управление стоимостью интернет-проектов
Актуальность темы определяется тем, что в настоящее время Интернет становится важным фактором информационного взаимодействия, той реальностью, игнорировать которую уже не представляется возможным Применение услуг, предоставляемых глобальной информационно-коммуникац ...