Тенденции развития потребительского рынка в Нижегородской области

В 2010 году была утверждена и реализовывалась ОЦП «Развитие конкуренции на территории Нижегородской области на 2010-2012 годы». Мероприятия программы, реализуемые в 2010 году, были направлены на сокращение административных барьеров входа на товарные рынки области, упрощение входа на рынки новых участников, повышения информационной прозрачности деятельности органов власти, с целью формирования благоприятного климата для ведения предпринимательской деятельности и создания благоприятной конкурентной среды в регионе.

Производство товаров массового спроса непосредственно связано с уровнем развития сырьевой базы.

В 2006-2010 годах Правительство Нижегородской области уделяло особое внимание поддержке сельскохозяйственных предприятий, в том числе в рамках ОЦП «Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области». Основной формой поддержки стало предоставление налоговых льгот и субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам организациям агропромышленного комплекса: за 2006-2010 годы объем поддержки составил порядка 2 млрд. рублей. Полученные кредитные ресурсы, (39,5 млрд. рублей) предприятиями направлялись на проведение сезонных сельскохозяйственных работ, закупку средств химизации, расширение и модернизацию производства.

В 2010 году для компенсации ущерба, полученного сельхозпроизводителями из-за засухи, Правительством области были разработаны особые меры поддержки: увеличены объёмы финансирования по действующим программам (в 1,2 раза по сравнению с 2009 годом), выделены безвозмездные субсидии на покрытие прямого ущерба и закупку семенного материала (872 млн. рублей).

Благодаря оперативно проведенным мероприятиям регионального Правительства, снижение объемов сельскохозяйственного производства в 2010 году оказалось менее значительным, чем в среднем по ПФО (среди регионов, также пострадавших от засухи): на 18,7% по сравнению с 2009 годом в Нижегородской области, почти на 25% - в ПФО. Таким образом, региональному Правительству удалось минимизировать последствия летней засухи и сохранить потенциал развития сырьевой базы области.

Основными направлениями развития дистрибуции товаров массового спроса являются: расширение инфраструктуры розничной торговли, развитие транспортно-логистической инфраструктуры.

За 2006-2010 годы розничный товарооборот в Нижегородской области увеличился в 1,5 раза и составил в 2010 году 350,7 млрд. рублей, как и было задано в Стратегии.

Деятельность Правительства области в 2006-2010 годах была направлена на развитие инфраструктуры потребительского рынка, перевод розничной торговли на более современный и цивилизованный уровень: к 2010 году в Нижегородской области открылось около 130 крупных торговых центров и комплексов (например, «Фантастика», «Муравей», «Этажи», «Шоколад», «Республика», «МЕГА молл», «Зеркало», «Рояль» и пр.). Одновременно, в области активно развивались магазины торговых сетевых компаний.

В 2006-2010 годы формировалась транспортно-логистическая система Нижегородской области: создано 5 транспортно-логистических комплексов высокого класса. Всего в Нижегородской области к 2020 году планируется создать не менее 8 аналогичных комплексов.

Перейти на страницу: 1 2 

Финансовые пирамиды
В середине 90-х годов Россия пережила период массового создания финансовых пирамид. Этот период стал неотъемлемой частью истории России переходного периода. Тем не менее, российские финансовые пирамиды не были специфическим открытием их основателей, но стали еще о ...

Анализ современной фискальной политики
Бюджет играет важную роль в жизни каждого государства. Он является статьей доходов и расходов государства, в большей или меньшей степени волнующей каждого гражданина, оказывающей влияние на благосостояние каждого. Функционирование государственного бюджета происх ...