Тенденции развития потребительского рынка в Нижегородской области

В 2010 году была утверждена и реализовывалась ОЦП «Развитие конкуренции на территории Нижегородской области на 2010-2012 годы». Мероприятия программы, реализуемые в 2010 году, были направлены на сокращение административных барьеров входа на товарные рынки области, упрощение входа на рынки новых участников, повышения информационной прозрачности деятельности органов власти, с целью формирования благоприятного климата для ведения предпринимательской деятельности и создания благоприятной конкурентной среды в регионе.

Производство товаров массового спроса непосредственно связано с уровнем развития сырьевой базы.

В 2006-2010 годах Правительство Нижегородской области уделяло особое внимание поддержке сельскохозяйственных предприятий, в том числе в рамках ОЦП «Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области». Основной формой поддержки стало предоставление налоговых льгот и субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам организациям агропромышленного комплекса: за 2006-2010 годы объем поддержки составил порядка 2 млрд. рублей. Полученные кредитные ресурсы, (39,5 млрд. рублей) предприятиями направлялись на проведение сезонных сельскохозяйственных работ, закупку средств химизации, расширение и модернизацию производства.

В 2010 году для компенсации ущерба, полученного сельхозпроизводителями из-за засухи, Правительством области были разработаны особые меры поддержки: увеличены объёмы финансирования по действующим программам (в 1,2 раза по сравнению с 2009 годом), выделены безвозмездные субсидии на покрытие прямого ущерба и закупку семенного материала (872 млн. рублей).

Благодаря оперативно проведенным мероприятиям регионального Правительства, снижение объемов сельскохозяйственного производства в 2010 году оказалось менее значительным, чем в среднем по ПФО (среди регионов, также пострадавших от засухи): на 18,7% по сравнению с 2009 годом в Нижегородской области, почти на 25% - в ПФО. Таким образом, региональному Правительству удалось минимизировать последствия летней засухи и сохранить потенциал развития сырьевой базы области.

Основными направлениями развития дистрибуции товаров массового спроса являются: расширение инфраструктуры розничной торговли, развитие транспортно-логистической инфраструктуры.

За 2006-2010 годы розничный товарооборот в Нижегородской области увеличился в 1,5 раза и составил в 2010 году 350,7 млрд. рублей, как и было задано в Стратегии.

Деятельность Правительства области в 2006-2010 годах была направлена на развитие инфраструктуры потребительского рынка, перевод розничной торговли на более современный и цивилизованный уровень: к 2010 году в Нижегородской области открылось около 130 крупных торговых центров и комплексов (например, «Фантастика», «Муравей», «Этажи», «Шоколад», «Республика», «МЕГА молл», «Зеркало», «Рояль» и пр.). Одновременно, в области активно развивались магазины торговых сетевых компаний.

В 2006-2010 годы формировалась транспортно-логистическая система Нижегородской области: создано 5 транспортно-логистических комплексов высокого класса. Всего в Нижегородской области к 2020 году планируется создать не менее 8 аналогичных комплексов.

Перейти на страницу: 1 2 

Анализ проблем безработицы на примере Воронежской области
Безработица - это не только отсутствие работы, это и социальная катастрофа, оказывающая мощное и разрушительное влияние на людей. Безработица сказывается на экономическом, социальном и психологическом состоянии людей. Психологами доказано, что столкновение с безра ...

Анализ себестоимости производства зерновых культур на примере ОАО Красноперекопский Райагрохим, Красноперекопского района АР Крым
Проблема экономии затрат и снижения себестоимости сельскохозяйственной продукции в современных условиях хозяйствования приобретает актуальное значение. Себестоимость - важнейший экономический показатель, который дает возможность определить, во что обходится пред ...