Концепция целевой программы «Развитие потребительского рынка и услуг г. Дзержинска на 2011-2015годы»

Анализ ситуации на потребительском рынке основан на результатах реализации Концепции развития потребительского рынка города Дзержинска до 2010 года и отражает современное состояние сфер потребительского рынка.

Составными частями потребительского рынка являются торговля, общественное питание, бытовое обслуживание.

Потребительский рынок входит в число ведущих отраслей экономики города Дзержинска. Более 50% всех городских предприятий относятся к сфере потребительского рынка. Отрасль является лидером по привлечению инвестиций и созданию новых рабочих мест. В предприятиях торговли, общественного питания и бытового обслуживания трудятся более 25,0 тысяч человек, что составляет 23% от общего количества занятых в экономике города. За период 2007-2010 годов создано более 3,0 тысяч новых рабочих мест, что делает потребительский рынок одним из главных источников занятости трудовых ресурсов в экономике города.

С 2007 года обеспеченность торговыми площадями в целом по городу увеличилась в 1,6 раза и составила 595 кв. м на 1000 жителей (2007 год - 379 кв. м). Обеспеченность горожан услугами предприятий общественного питания открытой сети выросла на 10% и составила 26 посадочных мест на 1000 жителей или 65% от норматива. Обеспеченность бытовыми услугами увеличилась на 19%, с 8 рабочих мест на 1000 жителей в 2007 году до 9,5 - в 2010 году и составляет 90,5% от норматива.

Торговая сеть увеличилась на 73 предприятия, прирост торговых площадей составил 52,2 тысяч кв. м. Количество посадочных мест в сети предприятий общественного питания увеличилась на 389 за счет расширения существующих предприятий, количество предприятий бытового обслуживания увеличилось на 80 предприятий.

Благоприятная экономическая конъюнктура,позитивная динамика основных макроэкономических показателей города Дзержинска, региона, а также устойчивый рост реальных располагаемых денежных доходов населения города способствовали дальнейшему увеличению потребительского спроса, ускорению оборота розничной торговли, общественного питания и росту объема бытовых услуг.

Отмечается ежегодная положительная динамика розничного товарооборота, объема бытовых услуг. Исключение составил кризисный 2009 год, когда произошло падение производства и рост безработицы в 2 раза по сравнению с 2008 годом. Это отразилось на развитии потребительского рынка, произошло снижение спроса на товары и услуги предприятий общественного питания и бытового обслуживания. За 2009 год оборот розничной торговли по сравнению с 2007 годом увеличился на 23% и составил 15,6 миллиардов рублей. Оборот общественного питания увеличился по сравнению с 2007 годом на 46% и составил 1,1 млрд. рублей.

Особую значимость приобрели социальные ярмарки "Покупайте Нижегородское» и сельскохозяйственные ярмарки, которые стали проводиться в разных районах города. За анализируемый период расширилась география мест проведения, количество участников увеличилось в 10 раз, значительно вырос объем реализуемой продукции и ее ассортимент.

Деятельность розничных рынков приведена в соответствие с Федеральным законом <http://base.garant.ru/190400/> от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".

Доля предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания в налоговых поступлениях в бюджет города оценочно составляет более 20 %.

Тем не менее, дальнейшее развитие потребительского рынка требует решения ряда проблем, связанных с размещением предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания в новостройках, привлечением инвестиций для строительства новых и реконструкции действующих объектов, обеспечением квалифицированными кадрами предприятий потребительского рынка. Все перечисленные проблемы требуют комплексного и последовательного подхода, а значит и программного решения, координирующие усилия предпринимателей в данных сферах бизнеса с действиями Администрации города, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий Программы по срокам, исполнителям, а также организацию процесса контроля.

За период 2007-2009 годов товарооборот предприятий розничной торговли увеличился на 23 %.

Таблица. Динамика товарооборота предприятий розничной торговли

Наименование показателей

2007

2008

2009

% роста 2009 к 2007

Товарооборот

12658,2

16078,5

15578,7

123,0

В сопоставимых ценах, в % к предыд. году

Товарооборот на душу населения

49,33

63,10

61,6

124,9

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Формирование и использование собственного капитала предприятия в ОАО Новосибирскгражданстрой
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является объектом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. Конкурентоспособность предприятию может обеспечить толь ...

Управление государственной недвижимостью
Актуальность исследования. Функционирование рынка недвижимости во многом предопределяет развитие рыночных отношений, являясь его центральным звеном. Это объясняется тем, что объекты недвижимости фигурируют во всех сферах общественной жизни. Главной специфик ...