Концепция целевой программы «Развитие потребительского рынка и услуг г. Дзержинска на 2011-2015годы»

Анализ ситуации на потребительском рынке основан на результатах реализации Концепции развития потребительского рынка города Дзержинска до 2010 года и отражает современное состояние сфер потребительского рынка.

Составными частями потребительского рынка являются торговля, общественное питание, бытовое обслуживание.

Потребительский рынок входит в число ведущих отраслей экономики города Дзержинска. Более 50% всех городских предприятий относятся к сфере потребительского рынка. Отрасль является лидером по привлечению инвестиций и созданию новых рабочих мест. В предприятиях торговли, общественного питания и бытового обслуживания трудятся более 25,0 тысяч человек, что составляет 23% от общего количества занятых в экономике города. За период 2007-2010 годов создано более 3,0 тысяч новых рабочих мест, что делает потребительский рынок одним из главных источников занятости трудовых ресурсов в экономике города.

С 2007 года обеспеченность торговыми площадями в целом по городу увеличилась в 1,6 раза и составила 595 кв. м на 1000 жителей (2007 год - 379 кв. м). Обеспеченность горожан услугами предприятий общественного питания открытой сети выросла на 10% и составила 26 посадочных мест на 1000 жителей или 65% от норматива. Обеспеченность бытовыми услугами увеличилась на 19%, с 8 рабочих мест на 1000 жителей в 2007 году до 9,5 - в 2010 году и составляет 90,5% от норматива.

Торговая сеть увеличилась на 73 предприятия, прирост торговых площадей составил 52,2 тысяч кв. м. Количество посадочных мест в сети предприятий общественного питания увеличилась на 389 за счет расширения существующих предприятий, количество предприятий бытового обслуживания увеличилось на 80 предприятий.

Благоприятная экономическая конъюнктура,позитивная динамика основных макроэкономических показателей города Дзержинска, региона, а также устойчивый рост реальных располагаемых денежных доходов населения города способствовали дальнейшему увеличению потребительского спроса, ускорению оборота розничной торговли, общественного питания и росту объема бытовых услуг.

Отмечается ежегодная положительная динамика розничного товарооборота, объема бытовых услуг. Исключение составил кризисный 2009 год, когда произошло падение производства и рост безработицы в 2 раза по сравнению с 2008 годом. Это отразилось на развитии потребительского рынка, произошло снижение спроса на товары и услуги предприятий общественного питания и бытового обслуживания. За 2009 год оборот розничной торговли по сравнению с 2007 годом увеличился на 23% и составил 15,6 миллиардов рублей. Оборот общественного питания увеличился по сравнению с 2007 годом на 46% и составил 1,1 млрд. рублей.

Особую значимость приобрели социальные ярмарки "Покупайте Нижегородское» и сельскохозяйственные ярмарки, которые стали проводиться в разных районах города. За анализируемый период расширилась география мест проведения, количество участников увеличилось в 10 раз, значительно вырос объем реализуемой продукции и ее ассортимент.

Деятельность розничных рынков приведена в соответствие с Федеральным законом <http://base.garant.ru/190400/> от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".

Доля предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания в налоговых поступлениях в бюджет города оценочно составляет более 20 %.

Тем не менее, дальнейшее развитие потребительского рынка требует решения ряда проблем, связанных с размещением предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания в новостройках, привлечением инвестиций для строительства новых и реконструкции действующих объектов, обеспечением квалифицированными кадрами предприятий потребительского рынка. Все перечисленные проблемы требуют комплексного и последовательного подхода, а значит и программного решения, координирующие усилия предпринимателей в данных сферах бизнеса с действиями Администрации города, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий Программы по срокам, исполнителям, а также организацию процесса контроля.

За период 2007-2009 годов товарооборот предприятий розничной торговли увеличился на 23 %.

Таблица. Динамика товарооборота предприятий розничной торговли

Наименование показателей

2007

2008

2009

% роста 2009 к 2007

Товарооборот

12658,2

16078,5

15578,7

123,0

В сопоставимых ценах, в % к предыд. году

Товарооборот на душу населения

49,33

63,10

61,6

124,9

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Формирование и развитие финансово-кредитных объектов рыночной инфраструктуры
Информация, собранная в работе на тему «Формирование и развитие финансово кредитных объектов рыночной инфраструктуры» актуальна и важна для жителей региона. Муниципальное образование, которое имеет свои нормативно-правовые акты, которые, так или иначе, ограничивают ...

Анализ рентабельности предприятия
Цель предпринимательской деятельности - не только получение прибыли, но и обеспечение высокой рентабельности хозяйственной деятельности. В отличие от абсолютного показателя прибыли, рентабельность - относительный показатель и отображает степень прибыльности предпр ...