Концепция целевой программы «Развитие потребительского рынка и услуг г. Дзержинска на 2011-2015годы»
Помимо количественных изменений в розничной торговле произошли изменения структуры потребительского спроса. Так, в 2007 году соотношение непродовольственных и продовольственных товаров в структуре розничного товарооборота страны составляло 52% и 48% соответственно против 59% и 41% в 2009 году.
Произошла сегментация потребительского рынка по социально-экономическому признаку групп потребителей. Изменилось потребительское поведение горожан. Покупки в организованном и неорганизованном (рынки) секторах торговли соотносятся как 54,7% и 45,3% в 2007 году против 75,4% и 24,6% в 2009 году. Внедрение современных технологий, форм и методов торгового обслуживания обусловили рост реализации товаров торговыми предприятиями и сокращение товарного оборота на рынках.
За период 2007-2009 годов за счет строительства новых объектов, реконструкции имеющихся стационарные торговые площади увеличились на 53%. Соответственно, вырос показатель обеспеченности торговыми площадями на тысячу жителей в 1,5 раза с 379,0 до 592 кв. м. Торговые площади крупноформатных торговых объектов (ТРЦ, ТЦ, супермаркетов) увеличились в 2 раза, а их доля от общего количества торговых площадей составила 48,6% (табл. 2). Благодаря этому в розничной торговле и общественном питании сформировалась среда с относительно высоким уровнем конкуренции. Созданный администрацией города благоприятный климат для развития предпринимательства повлиял на привлечение инвестиционных средств не только городских, региональных, но и федеральных ритейлеров.
Приход на потребительский рынок г. Дзержинска крупных федеральных ритейлеров повлек за собой усиление конкурентной среды, активизировал процессы укрупнения, консолидации, строительства новых объектов, что способствовало сдерживанию роста цен.
Таблица. Динамика развития предприятий торговли
Наименование показателей |
2007 |
2008 |
2009 |
% роста 2009 к 2007 |
Торговая площадь /кв.м. |
97356 |
139509 |
149558 |
153,6 |
Торг. площадь крупноф. торг. об. /кв.м. |
30098 |
65698 |
72767 |
241,7 |
Доля торговых площадей крупн. объектов /% |
30,9 |
47,0 |
48,6 | |
Количество торг. предприятий, всего |
600 |
654 |
671 |
111,8 |
В том числе: | ||||
Продовольственные |
317 |
325 |
340 |
107,2 |
Промышленные |
283 |
329 |
331 |
116,9 |
Обеспеченность торг. площадями /% |
165 |
238 |
257 |
Крупные торговые сети в последние годы стали одними из самых быстрорастущих и успешных сегментов экономики, в которых формируются более -60 % оборота розничной торговли продовольственной товарами.
Несмотря на активное развитие крупноформатных объектов торговли, сохранился рост продовольственных магазинов "шаговой доступности", так называемых маленьких магазинчиков «у дома».
Формирование и развитие потребительского рынка
В
ходе экономических реформ в России изначально наиболее широкое и интенсивное
развитие получил потребительский рынок. Это вполне объяснимо, ибо здесь
переплетаются коренные интересы населения и производителей конечной продукции
потребительского назначения, здесь ...
Анализ проблем безработицы на примере Воронежской области
Безработица
- это не только отсутствие работы, это и социальная катастрофа, оказывающая
мощное и разрушительное влияние на людей. Безработица сказывается на
экономическом, социальном и психологическом состоянии людей. Психологами
доказано, что столкновение с безра ...