Концепция целевой программы «Развитие потребительского рынка и услуг г. Дзержинска на 2011-2015годы»

Помимо количественных изменений в розничной торговле произошли изменения структуры потребительского спроса. Так, в 2007 году соотношение непродовольственных и продовольственных товаров в структуре розничного товарооборота страны составляло 52% и 48% соответственно против 59% и 41% в 2009 году.

Произошла сегментация потребительского рынка по социально-экономическому признаку групп потребителей. Изменилось потребительское поведение горожан. Покупки в организованном и неорганизованном (рынки) секторах торговли соотносятся как 54,7% и 45,3% в 2007 году против 75,4% и 24,6% в 2009 году. Внедрение современных технологий, форм и методов торгового обслуживания обусловили рост реализации товаров торговыми предприятиями и сокращение товарного оборота на рынках.

За период 2007-2009 годов за счет строительства новых объектов, реконструкции имеющихся стационарные торговые площади увеличились на 53%. Соответственно, вырос показатель обеспеченности торговыми площадями на тысячу жителей в 1,5 раза с 379,0 до 592 кв. м. Торговые площади крупноформатных торговых объектов (ТРЦ, ТЦ, супермаркетов) увеличились в 2 раза, а их доля от общего количества торговых площадей составила 48,6% (табл. 2). Благодаря этому в розничной торговле и общественном питании сформировалась среда с относительно высоким уровнем конкуренции. Созданный администрацией города благоприятный климат для развития предпринимательства повлиял на привлечение инвестиционных средств не только городских, региональных, но и федеральных ритейлеров.

Приход на потребительский рынок г. Дзержинска крупных федеральных ритейлеров повлек за собой усиление конкурентной среды, активизировал процессы укрупнения, консолидации, строительства новых объектов, что способствовало сдерживанию роста цен.

Таблица. Динамика развития предприятий торговли

Наименование показателей

2007

2008

2009

% роста 2009 к 2007

Торговая площадь /кв.м.

97356

139509

149558

153,6

Торг. площадь крупноф. торг. об. /кв.м.

30098

65698

72767

241,7

Доля торговых площадей крупн. объектов /%

30,9

47,0

48,6

Количество торг. предприятий, всего

600

654

671

111,8

В том числе:

Продовольственные

317

325

340

107,2

Промышленные

283

329

331

116,9

Обеспеченность торг. площадями /%

165

238

257

Крупные торговые сети в последние годы стали одними из самых быстрорастущих и успешных сегментов экономики, в которых формируются более -60 % оборота розничной торговли продовольственной товарами.

Несмотря на активное развитие крупноформатных объектов торговли, сохранился рост продовольственных магазинов "шаговой доступности", так называемых маленьких магазинчиков «у дома».

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Формирование и развитие финансово-кредитных объектов рыночной инфраструктуры
Информация, собранная в работе на тему «Формирование и развитие финансово кредитных объектов рыночной инфраструктуры» актуальна и важна для жителей региона. Муниципальное образование, которое имеет свои нормативно-правовые акты, которые, так или иначе, ограничивают ...

Анализ производительности труда в растениеводстве
На современном этапе развития экономики большое значение приобретает проблема повышения производительности труда и эффективности использования трудовых ресурсов на предприятиях, так как в условиях рыночных отношений неизбежна сильная конкуренция между фирмами, что толкает их к по ...