Концепция целевой программы «Развитие потребительского рынка и услуг г. Дзержинска на 2011-2015годы»

При сохранившейся динамике ежегодного открытия предприятий общественного питания за последние три года произошло снижение количества объектов на 13 предприятий или 3%. Это обусловлено закрытием предприятий низкого уровня обслуживания, закрыто 18 закусочных, не отвечающих требованиям санитарных норм и правил, где основным ассортиментом была продажа пива и алкогольных напитков.

Таблица. Динамика обеспеченности услугами предприятий общественного питания

Наименование показателей

2007

2008

2009

Темп роста 2009/2007годы %

Количество посадочных мест, всего

15832

15350

15430

97

В том числе открытая сеть

6094

6483

6483

106

Обеспеченность на 1000 жителей,

55,8

64,0

64,0

115

Товарооборот на 1 посадочное место тыс.рублей

48,31

64,05

70,54

146

Таблица. Динамика товарооборота предприятий общественного питания

Наименование показателей

2007

2008

2009

Темп роста 2009/2007годы %

Оборот общественного питания млн. рублей

764,8

983,1

1088,5

142

Среднем. заработная плата 1 работника

8887,3

11755,0

12634,1

142

Количество предприятий общественного питания на 1000 человек

1,23

1,2

1,2

98

Нестабильная экономическая ситуация прошлого года внесла значительные изменения в потребительское поведение населения. Так, по данным социологических исследований, в 2009 году российские семьи сократили расходы на питание вне дома почти вдвое: с 2153 руб. в месяц во втором полугодии 2008 г. до 1114 руб. в соответствующем периоде 2009 г. Этот тренд характерен и для населения нашего города. Произошел отток потребителей из более дорогих сегментов в сегменты дешевой, демократичной кухни. Данная тенденция способствует работе предпринимателей над открытием кафе, специализированных заведений, доступных по цене, работающих в формате самообслуживания. В дневные часы этот формат предприятий сейчас наиболее востребован населением. В вечерние часы актуальны заведения с обслуживанием официантами, работающими в формате демократических ресторанов и кафе со средним чеком от 400 рублей.

Значительную долю в структуре общественного питания занимает социальный общепит - это школьные, студенческие столовые, столовые при промышленных предприятиях и учреждениях. За отчетный период открыты новые столовые в школе № 2, НГТУ им. Лобачевского.

Выбор предприятий, организующих питание школьников, осуществляется на конкурсной основе. С победителями конкурса заключены контракты, в которых предусмотрены условия предоставления услуг питания, как со стороны организатора питания, так и условия, которые должны быть созданы непосредственно учреждением образования. Охват горячим питание на сегодня составляет 73,1%, для сравнения на этот же период 2007 года он составлял 65,2%. Принимаемые меры позволили, несмотря на рост цен, сохранить и улучшить питание детей на докризисном уровне.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Анализ производства и себестоимости продукции животноводства
В современных условиях работы предприятия большую роль играет снижение издержек производства. Связано это в первую очередь с тем, что на продовольственном рынке много однородной продукции не только отечественного, но и импортного производства, что вызывает высокий ...

Анализ проблем безработицы на примере Воронежской области
Безработица - это не только отсутствие работы, это и социальная катастрофа, оказывающая мощное и разрушительное влияние на людей. Безработица сказывается на экономическом, социальном и психологическом состоянии людей. Психологами доказано, что столкновение с безра ...