Концепция целевой программы «Развитие потребительского рынка и услуг г. Дзержинска на 2011-2015годы»

Рост объемов товарооборота и улучшение условий реализации услуг общественного питания должны быть обеспечены за счет сбалансированного развития закрытой и открытой сети предприятий, повышения их технического уровня, улучшения качества обслуживания и реализации мероприятий по снижению издержек обращения.

Устанавливаются следующие приоритеты развития общественного питания:

обслуживание определенных категорий потребителей:

учащихся образовательных школ и студентов государственных образовательных учреждений начального, среднего и высшего образования;

рабочих и служащих по месту работы на предприятиях и в организациях с предоставлением сбалансированного питания в зависимости от интенсивности труда, включая организацию щадящего питания;

малообеспеченных граждан (инвалидов, пенсионеров, членов многодетных семей) в социальных предприятиях, в том числе с обслуживанием на дому;

развитие сети предприятий, участвующих в обеспечении мер социальной защиты жителей города;

расширение услуг общественного питания: отпуск блюд на вынос, доставка их по заказам на дом, в офис и т.д.;

дальнейшее развитие сети предприятий быстрого питания, включая семейные, детские, молодежные, кафе-мороженое и др.;

повышение технического уровня предприятий общественного питания.

Важнейший сегмент потребительского рынка - сфера бытового обслуживания. Положительная динамика роста как объемов бытовых услуг (на 39,5 %), так и количества предприятий (на 40%) отмечается в течение всего анализируемого периода. Исключение составил кризисный 2009 год. Однако падение спроса на услуги предприятий бытового обслуживания были значительно меньше, чем в общественном питании и розничной торговле, что говорит о социальном значении этого сектора потребительского рынка.

В общей структуре объема бытовых услуг доминируют услуги:

парикмахерские - 53,6%;

по техобслуживанию и ремонту бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов, ремонт и изготовление металлоизделий - 25,3%.

Проблемными остаются вопросы учета через статистические органы объемов бытовых услуг, оказываемых предпринимателями без образования юридического лица. Сохраняется "теневой" бизнес услуг, так как услуги продолжают оказывать на дому незарегистрированными предпринимателями.

Таблица. Динамика объема оказанных услуг предприятиями бытового обслуживания

Наименование показателей

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Темп р. 2007/2009 годы, %

Объем бытовых услуг, млн. руб.

72,9

85,4

89,2

104,5

В фактических ценах,в % к предыд. году

119,11

117,1

104,52

122,3

Объем быт. услуг на душу нас. (руб.)

238

335,4

338

142

Таблица. Динамика развития предприятий бытового обслуживания

Наименование показателей

2007г.

2008г.

2009г.

Темп р. 2009/ 2007 годы, %

Количество предп. бытового обслуж.

642

657

722

140

Численность зан. в быт. обслуж. (чел.)

2051

2037

2386

130

Об. быт. Услуг. (раб. мест на 1000 жит.)

11,1

11,7

11,8

131

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Анализ производства и себестоимости продукции животноводства
В современных условиях работы предприятия большую роль играет снижение издержек производства. Связано это в первую очередь с тем, что на продовольственном рынке много однородной продукции не только отечественного, но и импортного производства, что вызывает высокий ...

Анализ производства и себестоимости продукции животноводства на примере ЗАО Большееланское
Предмет анализа и диагностики финансово - хозяйственной деятельности предприятия являются конечные результаты работы, причины их изменения и возможные экономические последствия. Конечный результат хозяйствования может характеризоваться финансовым состоянием предпр ...