Концепция целевой программы «Развитие потребительского рынка и услуг г. Дзержинска на 2011-2015годы»

Основной рост предприятий сферы бытового обслуживания произошел за счет увеличения количества парикмахерских на 26 единиц, предприятий, оказывающих услуги по изготовлению и ремонту мебели на 12 единиц, ремонту изделий (одежды) на 22 единицы, по ремонту обуви на 8 единиц.

Эти годы показали жизненную необходимость развития сферы бытового обслуживания. В отрасли, как и во всей хозяйственной системе, усилилась предпринимательская активность, так как сокращение организованной части инфраструктуры рынка бытовых услуг восполнено частным бизнесом. Динамика объемов и структуры их реализации постепенно приобретает все более устойчивый характер, при этом расширяется не только ассортимент услуг, но и их качество. Малый бизнес развивается быстрее в тех сферах деятельности, где выше спрос населения. Большая доля заказов в предприятиях бытового обслуживания поступает со стороны населения, имеющего низкие доходы. Основная часть потребителей обращается в предприятия бытового обслуживания за ремонтными работами - это ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств, организации по ремонту жилья и других построек, услуги по ремонту и пошиву одежды, обуви, парикмахерских услуг, ритуальные услуги, услуги по реставрации мебели. Пользуются спросом у населения такие услуги, оказываемые предпринимателями, как установка пластиковых труб, дверей, окон, услуги по отделке помещений.

Таким образом, несмотря на положительные в целом показатели экономического развития отрасли, существует целый ряд проблем, которые требуется решить для дальнейшего развития и совершенствования деятельности предприятий бытового обслуживания населения в городе Дзержинске.

Тем не менее, исходя из опросов жителей нашего города, сфера бытовых услуг является одной из приоритетных для граждан и при условии дальнейшего роста их доходов горожане будут отдавать большее предпочтение сфере бытовых услуг.

Целью Программы является создание условий для эффективного развития инфраструктуры потребительского рынка города Дзержинска и удовлетворение потребностей жителей города в качественных товарах и услугах, а следовательно в социально-экономическом развитии города.

Задачи Программы:

ü правовое регулирование деятельности предприятий потребительского рынка;

ü формирование современной инфраструктуры потребительского рынка, повышение территориальной доступности услуг для населения;

ü повышение ценовой доступности предприятий потребительского рынка и услуг для социальных категорий населения;

ü развитие системы товародвижения, логистики и оптового звена;

ü продвижение в розничную сеть города товаров местных товаропроизводителей;

ü развитие услуг общественного питания и сферы бытовых услуг, обеспечивающих удовлетворение потребностей потребителя любого уровня, а также качество и безопасность предоставляемых услуг;

ü повышение профессионального уровня работников предприятий потребительского рынка и качества оказания услуг;

ü совершенствование системы защиты прав потребителей.

Срок реализации Программы - 2011 - 2015 годы.

Цель Программы предполагается достичь за счет реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий.

Программные мероприятия направлены на решение задач Программы.

Мероприятия по первому направлению - "Правовое регулирование деятельности предприятий потребительского рынка» предусматривают совершенствование нормативного правового регулирования торговой деятельности, ведение реестра предприятий потребительского рынка, разработка схем размещения мелкорозничной сети, а также создание системы мониторинга и контроля за реализацией мероприятий Программы на территории города.

В рамках второго направления - "Формирование современной инфраструктуры потребительского рынка, повышение территориальной доступности услуг для населения» планируется осуществить мероприятия по проведению анализа развития потребительского рынка, информирования субъектов потребительского рынка о правилах и законодательных нормах, содействие в строительстве и модернизации объектов, развитию инновационных методов торговли, развитию магазинов «шаговой доступности», приведения нестационарной и рыночной торговли в соответствии с требованиями законодательства.

Важное значение придается третьему направлению - "Повышение ценовой доступности предприятий потребительского рынка и услуг для социальных категорий населения» в рамках которого осуществляется мониторинг цен на социально-значимые товары и услуги, принятие мер по повышению ценовой доступности - Ярмарки сельхоз и товаро- производителей, создание условий для реализации садово-огородной продукции.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Анализ финансового состояния магазина Мурашки
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ Объектом исследования при прохождении преддипломной практики послужил Индивидуальный предприниматель Вискалин Юрий Александрович, магазин антистрессовых игрушек «Мурашки» который является одним из представителей сети магазинов бр ...

Анализ современной фискальной политики
Бюджет играет важную роль в жизни каждого государства. Он является статьей доходов и расходов государства, в большей или меньшей степени волнующей каждого гражданина, оказывающей влияние на благосостояние каждого. Функционирование государственного бюджета происх ...