Концепция целевой программы «Развитие потребительского рынка и услуг г. Дзержинска на 2011-2015годы»

Основной рост предприятий сферы бытового обслуживания произошел за счет увеличения количества парикмахерских на 26 единиц, предприятий, оказывающих услуги по изготовлению и ремонту мебели на 12 единиц, ремонту изделий (одежды) на 22 единицы, по ремонту обуви на 8 единиц.

Эти годы показали жизненную необходимость развития сферы бытового обслуживания. В отрасли, как и во всей хозяйственной системе, усилилась предпринимательская активность, так как сокращение организованной части инфраструктуры рынка бытовых услуг восполнено частным бизнесом. Динамика объемов и структуры их реализации постепенно приобретает все более устойчивый характер, при этом расширяется не только ассортимент услуг, но и их качество. Малый бизнес развивается быстрее в тех сферах деятельности, где выше спрос населения. Большая доля заказов в предприятиях бытового обслуживания поступает со стороны населения, имеющего низкие доходы. Основная часть потребителей обращается в предприятия бытового обслуживания за ремонтными работами - это ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств, организации по ремонту жилья и других построек, услуги по ремонту и пошиву одежды, обуви, парикмахерских услуг, ритуальные услуги, услуги по реставрации мебели. Пользуются спросом у населения такие услуги, оказываемые предпринимателями, как установка пластиковых труб, дверей, окон, услуги по отделке помещений.

Таким образом, несмотря на положительные в целом показатели экономического развития отрасли, существует целый ряд проблем, которые требуется решить для дальнейшего развития и совершенствования деятельности предприятий бытового обслуживания населения в городе Дзержинске.

Тем не менее, исходя из опросов жителей нашего города, сфера бытовых услуг является одной из приоритетных для граждан и при условии дальнейшего роста их доходов горожане будут отдавать большее предпочтение сфере бытовых услуг.

Целью Программы является создание условий для эффективного развития инфраструктуры потребительского рынка города Дзержинска и удовлетворение потребностей жителей города в качественных товарах и услугах, а следовательно в социально-экономическом развитии города.

Задачи Программы:

ü правовое регулирование деятельности предприятий потребительского рынка;

ü формирование современной инфраструктуры потребительского рынка, повышение территориальной доступности услуг для населения;

ü повышение ценовой доступности предприятий потребительского рынка и услуг для социальных категорий населения;

ü развитие системы товародвижения, логистики и оптового звена;

ü продвижение в розничную сеть города товаров местных товаропроизводителей;

ü развитие услуг общественного питания и сферы бытовых услуг, обеспечивающих удовлетворение потребностей потребителя любого уровня, а также качество и безопасность предоставляемых услуг;

ü повышение профессионального уровня работников предприятий потребительского рынка и качества оказания услуг;

ü совершенствование системы защиты прав потребителей.

Срок реализации Программы - 2011 - 2015 годы.

Цель Программы предполагается достичь за счет реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий.

Программные мероприятия направлены на решение задач Программы.

Мероприятия по первому направлению - "Правовое регулирование деятельности предприятий потребительского рынка» предусматривают совершенствование нормативного правового регулирования торговой деятельности, ведение реестра предприятий потребительского рынка, разработка схем размещения мелкорозничной сети, а также создание системы мониторинга и контроля за реализацией мероприятий Программы на территории города.

В рамках второго направления - "Формирование современной инфраструктуры потребительского рынка, повышение территориальной доступности услуг для населения» планируется осуществить мероприятия по проведению анализа развития потребительского рынка, информирования субъектов потребительского рынка о правилах и законодательных нормах, содействие в строительстве и модернизации объектов, развитию инновационных методов торговли, развитию магазинов «шаговой доступности», приведения нестационарной и рыночной торговли в соответствии с требованиями законодательства.

Важное значение придается третьему направлению - "Повышение ценовой доступности предприятий потребительского рынка и услуг для социальных категорий населения» в рамках которого осуществляется мониторинг цен на социально-значимые товары и услуги, принятие мер по повышению ценовой доступности - Ярмарки сельхоз и товаро- производителей, создание условий для реализации садово-огородной продукции.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Анализ производственно-экономической деятельности на примере ООО ТНК-Уват
ООО «ТНК-Уват» занимается разработкой месторождений Уватской группы, расположенных в Западной Сибири на юге Тюменской области, более чем в 700 км от города Тюмень, добычей, перекачкой нефти и попутного газа, а также добычей в Новосибирской и Томской областях. Целью н ...

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО Ликёро-водочный завод Хабаровский
Анализ хозяйственной деятельности является важным элементом в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно обоснованных планов-прогнозов и управленческих решений и контроля за их выполнением с целью повы ...