Концепция целевой программы «Развитие потребительского рынка и услуг г. Дзержинска на 2011-2015годы»

Контроль за реализацией программных мероприятий осуществляет Администрация города Дзержинска.

Реализация Программы окажет позитивное влияние на экономическую и социальную ситуацию на территории города Дзержинска в целом, будет способствовать улучшению инвестиционного климата, развитию инфраструктуры территории, повышению конкурентоспособности объектов потребительского рынка, улучшению качества реализуемой продукции, предоставляемых услуг.

ü В ходе реализации Программы предполагается достижение следующих результатов:

ü Увеличение обеспеченности торговыми площадями на 1000 человек до 1000 кв.м.;

ü увеличение обеспеченности услугами предприятий общественного питания до 45 посадочных мест на 1000 человек;

ü увеличение рабочих мест в сфере бытовых услуг до 12,5 на 1000 жителей

ü создание новых рабочих мест - не менее 4,0 тысяч

ü объем инвестиций в потребительский рынок - не менее 5,0 млрд.руб.

Эффективность реализации Программы характеризуется степенью достижения целевых индикаторов Программы. Средств на финансирование Программы из городского бюджета не предусмотрено, все целевые индикаторы будут достигнуты за счет средств внебюджетных источников - собственных средств инвесторов, частного бизнеса и т.п. Следовательно, общественно-экономическая эффективность мероприятий Программы при условии их достижения к 2015 году достаточно высокая.

З

аключение

Законодательство и административные процедуры, регулирующие различные аспекты торговой деятельности в России, характеризуется рядом проблемных областей. Для их решения необходимо систематизировать и актуализовать нормативно-правовую базу, регулирующую деятельность торговых организаций, с целью обеспечения единых правил правового регулирования торговой деятельности. На федеральном уровне необходимо:

провести систематизацию существующей нормативной правовой базы, регулирующей отношения в области торговой деятельности, в том числе:

осуществить инвентаризацию нормативных правовых актов;

внести необходимые изменения в нормативные правовые акты в тех их частях, которые не соответствуют современному уровню развития торговой отрасли;

исключить двойственное толкование отдельных положений нормативных правовых актов, сделать понятийный аппарат максимально четким и однозначным;

исключить избыточное правовое регулирование в области торговой деятельности, использовать рыночные механизмы ценового регулирования;

разграничить полномочия между региональными и федеральными органами государственной власти по регулированию торговой деятельности.

Первым шагом на пути к снижению административных барьеров должна стать полная инвентаризация всех нормативных правовых актов, затрагивающих отдельные аспекты деятельности торговых организаций. Подобная инвентаризация позволит более точно выявить возможные неточности, несогласованности и пробелы в законодательстве.

Необходимо привести в соответствие с современными требованиями отдельные положения действующего законодательства, обновить региональное законодательство с учетом принятых Федеральных законов.

Двойственное толкование отдельных положений нормативных правовых актов, регулирующих деятельность торговых организаций, создает возможности для административного злоупотребления регулирующими органами и увеличивает риски для торговых организаций. Любые положения нормативных правовых актов, допускающие неоднозначность толкования, должны быть расширены и дополнены соответствующими определениями и понятийным аппаратом.

Избыточное правое регулирование повышает уровень отраслевых издержек, снижает инвестиционную привлекательность отрасли, создает почву для роста административных барьеров. Необходимо провести правовой анализ действующего законодательства с целью выявления и исключения избыточных норм.

Государственное регулирование внутреннего рынка в условиях рыночной экономики основывается на принципах организации и осуществления предпринимательской деятельности и предусматривает использование рыночных инструментов для комплексного решения системных проблем отрасли. В рыночной экономике цены на товары и услуги являются свободными, их уровень определяется балансом спроса и предложения на рынке.

Политика государства в области конкуренции является ключевым фактором в достижении целей социально-экономического развития страны. Данные направления определены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года. Это комплекс мер, осуществляемых государством для обеспечения условий для состязательности хозяйствующих субъектов, повышение эффективности и конкурентоспособности российской экономики, модернизации предприятий и обеспечения потребностей граждан в товарах и услугах.

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9

Анализ факторов спроса на продовольствие на российских рынках
Состояние экономики любой страны неразделимо с понятием рыночного спроса. Потребительский спрос является главным фактором экономического роста страны. На потребительский спрос влияет непосредственно, потенциал внутреннего рынка товаров. Одним из крупнейших ...

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОДО Стильная открытка
Преддипломная практика по специальности является одним из завершающих этапов в системе подготовки специалистов. Она проводится на промышленных предприятиях Республики Беларусь. Цель практики - закрепление и углубление знаний, полученных студентами за время обучения в институте, ...