Анализ производства и реализации продукции

Задание 1.1

Дать общую оценку выполнения плана и динамики показателей производства и реализации продукции

Таблица 1.1 Общая оценка динамики показателей производства и реализации продукции

Наименование показателя

I квартал

IV квартал

Отклонение, %

отчет

план

отчет

К плану

К I кварталу

Объем реализации продукции, тыс. руб.

4360

4910

4070

82,9

93,3

Товарная продукция, тыс. руб.

4150

4990

4720

94,6

113,7

Валовая продукция, тыс. руб.

3980

4250

4580

107,8

115,1

Из данных таблицы 1.1 видно, что объем реализации продукции в IV квартале не соответствует выполнению плана на 17,1%, а по отношению к I кварталу снизился на 6,7%, что говорит об остатках нереализованной продукции на складах предприятия.

Товарная продукция по сравнению с показателями в I квартале увеличилась на 13,7%, а план по данным показателям недовыполнен на 5,4%. Количество валовой продукции увеличилось по отношению к началу периода на 15,1%, к плану - на 7,8%, что говорит о залежах продукции на складах.

Считается, что желаемое соотношение рассматриваемых показателей выглядит следующим образом: ВП > ТП > РП, т.е. темпы роста валовой продукции должны опережать темпы роста товарной продукции, темпы роста товарной продукции должны опережать темпы роста реализованной продукции.

Анализ представленных данных позволяет сделать вывод о невыполнении данного соотношения. В результате превышения ТП над ВП предполагается, что предприятие не использует в полной мере свои производственные мощности. Не смотря на это, вторая часть соотношения выполняется. Это говорит о том, что происходит оборот оборотных активов в обычном режиме без всяких замещений.

Для того, что бы соотношение привести в сопоставимый вид необходимо повысить ВП, то есть увеличить производство продукции. В этом случае необходимо использовать все производственные мощности предприятия.

Задание 1.2

1. Рассчитать влияние на объем реализации продукции в IV квартале:

2. Оценить динамику реализации продукции:

Таблица 1.2 Исходные данные

Вид продукции

Объем реализации

Цена единицы продукции

I квартал

IV квартал

I квартал

IV квартал

план

факт

факт

план

факт

А

220

270

250

1,8

2,0

2,1

Б

310

290

240

3,6

3,7

3,6

С

180

240

260

9,3

9,0

8,4

Д

180

220

200

7,3

5,2

2,5

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО Владивосток Авиа
В условиях рыночной экономики целью любого производства является получение максимально возможной прибыли. В этих условиях могут осуществлять свою производственно-финансовую деятельность только те предприятия, которые получают от нее наивысший экономический результат. Те же предпр ...

Финансово-хозяйственная деятельность и технико-экономические показатели работы ремонтного локомотивного депо Дальневосточное
Стратегическая задача проведения реформ на железнодорожном транспорте - это снижение затрат на перевозки и повышение эффективности работы Компании. Расширение внешней конкурентной среды требует от ОАО "РЖД" поиска новых резервов снижения расходов при обес ...