Анализ производства и реализации продукции

Таблица 1.3 Показатели объема реализации в разной оценке

Показатели

I квартал

IV квартал

план

отчет

Объем реализации в действующих ценах предприятия, тыс.руб.

4500

4917

4073

Объем реализации в ценах, принятых в плане, тыс.руб.

4143

4917

4768

Объем реализации в действующих ценах:

I квартал = 396 + 1116 + 1674 + 1314 = 4500

IV квартал (план) = 540 + 1073 + 2160 + 1144 = 4917

IV квартал (факт) = 525 + 864 + 2184 + 500 = 4073

Объем реализации в ценах, принятых в плане:

I квартал = 440 + 1147 + 1620 + 936 = 4143

IV квартал (план) = 4917

IV квартал (факт) = 500 + 888 + 2340 + 1040 = 4768

1. Расчет влияния факторов на объем реализации продукции производится с использованием метода цепных подстановок.

1) Влияние на объем реализации изменения действующих цен по сравнению с плановыми:

∑ 4073 - 4768 = - 695

) Влияние на объем реализации изменения объема продаж

∑ 4768 - 4917 = - 149

) Общее изменение фактического объема реализации по сравнению с плановым:

∑ 4073 - 4917 = - 844

Проверка:

- 695 + (-149) = - 844

Относительное влияние факторов на изменение объема продаж:

1) Влияние на объем реализации изменения действующих цен по сравнению с плановыми:

Jц = 4073 / 4768 = 0,854

) Влияние на объем реализации изменения объема продаж:

Ja = 4768 / 4917 = 0,97

3) Общее изменение фактического объема реализации по сравнению с плановым:

Jaц = 4073 / 4917 = 0,83

Проверка:

0,83

Таким образом, общее изменение объема реализации по сравнению с планом составило уменьшение на 0,83% или на 844 тыс. руб. в абсолютном выражении. Изменение действующих цен по сравнению с плановыми оказало отрицательное влияние на результативный фактор в размере 695 тыс. руб. или 15%. Данная тенденция является отрицательной, так как товар продается по более низким ценам, что ведет к снижению выручки. Влияние на объем реализации изменения объема продаж так же отрицательно повлияло на общее изменение объема реализации в размере 149 тыс. руб. или 3%. Это могло быть вызвано снижением спроса на какой-то товар, либо потерей покупателей. Все это отрицательно влияет на финансовый результат предприятия и на работу в целом.

2. Оценка динамики реализации продукции:

а) Динамика реализации продукции в действующих ценах:

- 4500 = - 427

б) Динамика реализации продукции в сопоставимых ценах:

4768 - 4143 = 625

Таким образом, в отчетном периоде выручка от реализации продукции в действующих ценах снизилась на 427 тыс. руб., а в сопоставимых ценах возросла на 625 тыс. руб.

Задание 1.3

Оценить выполнение договорных поставок продукции за I квартал года

Таблица 1.4 Оценка выполнения плана поставок

Период

Объем отгруженной продукции, тыс. руб.

Принято в зачет поставок по договорам, тыс. руб.

Отклонение зачтенных поставок

От общего объема поставок

От объема поставок по договорам

общий

в т.ч. по договорам

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Январь

1970

1820

1790

-180

90,9

-30

98,4

Февраль

1860

1860

1800

-60

96,8

-60

96,8

Январь+Февраль

3830

3680

3590

-240

93,7

-90

97,6

Март

1190

1010

1010

-180

84,9

0

0

Январь+Февраль+Март

5020

4690

4600

-420

91,6

-90

98,1

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО Владивосток Авиа
В условиях рыночной экономики целью любого производства является получение максимально возможной прибыли. В этих условиях могут осуществлять свою производственно-финансовую деятельность только те предприятия, которые получают от нее наивысший экономический результат. Те же предпр ...

Финансирование инновационной деятельности в России
Принятая в ноябре 2008 г. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определила в качестве основной задачи на предстоящий период переход от экспортно-сырьевой к инновационной модели экономического роста, сп ...