Анализ производства и реализации продукции

Таблица 1.3 Показатели объема реализации в разной оценке

Показатели

I квартал

IV квартал

план

отчет

Объем реализации в действующих ценах предприятия, тыс.руб.

4500

4917

4073

Объем реализации в ценах, принятых в плане, тыс.руб.

4143

4917

4768

Объем реализации в действующих ценах:

I квартал = 396 + 1116 + 1674 + 1314 = 4500

IV квартал (план) = 540 + 1073 + 2160 + 1144 = 4917

IV квартал (факт) = 525 + 864 + 2184 + 500 = 4073

Объем реализации в ценах, принятых в плане:

I квартал = 440 + 1147 + 1620 + 936 = 4143

IV квартал (план) = 4917

IV квартал (факт) = 500 + 888 + 2340 + 1040 = 4768

1. Расчет влияния факторов на объем реализации продукции производится с использованием метода цепных подстановок.

1) Влияние на объем реализации изменения действующих цен по сравнению с плановыми:

∑ 4073 - 4768 = - 695

) Влияние на объем реализации изменения объема продаж

∑ 4768 - 4917 = - 149

) Общее изменение фактического объема реализации по сравнению с плановым:

∑ 4073 - 4917 = - 844

Проверка:

- 695 + (-149) = - 844

Относительное влияние факторов на изменение объема продаж:

1) Влияние на объем реализации изменения действующих цен по сравнению с плановыми:

Jц = 4073 / 4768 = 0,854

) Влияние на объем реализации изменения объема продаж:

Ja = 4768 / 4917 = 0,97

3) Общее изменение фактического объема реализации по сравнению с плановым:

Jaц = 4073 / 4917 = 0,83

Проверка:

0,83

Таким образом, общее изменение объема реализации по сравнению с планом составило уменьшение на 0,83% или на 844 тыс. руб. в абсолютном выражении. Изменение действующих цен по сравнению с плановыми оказало отрицательное влияние на результативный фактор в размере 695 тыс. руб. или 15%. Данная тенденция является отрицательной, так как товар продается по более низким ценам, что ведет к снижению выручки. Влияние на объем реализации изменения объема продаж так же отрицательно повлияло на общее изменение объема реализации в размере 149 тыс. руб. или 3%. Это могло быть вызвано снижением спроса на какой-то товар, либо потерей покупателей. Все это отрицательно влияет на финансовый результат предприятия и на работу в целом.

2. Оценка динамики реализации продукции:

а) Динамика реализации продукции в действующих ценах:

- 4500 = - 427

б) Динамика реализации продукции в сопоставимых ценах:

4768 - 4143 = 625

Таким образом, в отчетном периоде выручка от реализации продукции в действующих ценах снизилась на 427 тыс. руб., а в сопоставимых ценах возросла на 625 тыс. руб.

Задание 1.3

Оценить выполнение договорных поставок продукции за I квартал года

Таблица 1.4 Оценка выполнения плана поставок

Период

Объем отгруженной продукции, тыс. руб.

Принято в зачет поставок по договорам, тыс. руб.

Отклонение зачтенных поставок

От общего объема поставок

От объема поставок по договорам

общий

в т.ч. по договорам

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Январь

1970

1820

1790

-180

90,9

-30

98,4

Февраль

1860

1860

1800

-60

96,8

-60

96,8

Январь+Февраль

3830

3680

3590

-240

93,7

-90

97,6

Март

1190

1010

1010

-180

84,9

0

0

Январь+Февраль+Март

5020

4690

4600

-420

91,6

-90

98,1

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Анализ себестоимости продукции растениеводства
При осуществлении хозяйственно - производственной деятельности на любом предприятии естественным образом потребляются сырье, материалы, топливо, энергия, работникам выплачивается заработная плата, отчисляются платежи на их социальное и пенсионное страхование, начи ...

Управление государственной недвижимостью
Актуальность исследования. Функционирование рынка недвижимости во многом предопределяет развитие рыночных отношений, являясь его центральным звеном. Это объясняется тем, что объекты недвижимости фигурируют во всех сферах общественной жизни. Главной специфик ...