Анализ себестоимости продукции

Задание 3.1

Сопоставить темпы роста выручки и полной себестоимости реализованной продукции и сделать выводы об их влиянии на изменение рентабельности продаж. Выполнить факторный анализ рентабельности продаж.

Сопоставить динамику затрат на 1 руб. валовой продукции и 1 руб. выручки

Таблица 3.1 Анализ динамики и полной себестоимости реализованной продукции

Показатель

I квартал

IV квартал

изменение

Абсолютн.

Темп изменения %

Выручка от продажи продукции, тыс.руб.

4360

4070

- 290

- 6,7

Полная с\с реализованной продукции, тыс. руб.

3360

3280

- 80

- 2,4

Затраты на 1 руб. выручки, руб\руб

0,77

0,81

0,04

5,2

Прибыль от продаж, тыс.руб.

1000

790

- 210

- 21

Рентабельность продаж, %

0,23

0,19

- 0,04

- 7,4

Факторный анализ рентабельности продаж:

. Общее изменение рентабельности продаж в IV квартале по сравнению с I кварталом:

= 0,19 - 0,23 = - 0,04

. Влияние изменения выручки от продажи на изменение рентабельности:

= (1000 / 4070) - (1000 / 4360) = 0,02

3. Влияние изменения прибыли от продаж на изменение рентабельности:

= ( 790/ 4070) - (1000/ 4070) = - 0,06

0,02 - 0,06 = - 0,04 (- 7,4%)

На основе представленных данных можно сделать вывод о том, в отчетном периоде по сравнению с базисным произошло уменьшение показателя выручки от продажи продукции на 6,7% (290 тыс. рублей), при этом же полная себестоимость реализованной продукции снизилась всего на 2,4% (80 тыс. рублей). Данная тенденция рассматривается как отрицательная, так как темп снижения выручки выше темпа снижения себестоимости продукции, что привело к увеличению затрат на 1 рубль выручки (на 5,2%) и к потери в прибыли (снизилась на 21%). На это могло повлиять снижение спроса на товар, в результате чего пришлось реализовывать товар по меньшей цене.

Следствием этого явилось и снижение рентабельности продаж на 7,4%, что является негативным фактором, т.к. свидетельствует о снижении эффективности предпринимательской деятельности. Предприятию необходимо искать новые рынки сбыта, улучшать качество товара или же диверсифицировать производство.

Таблица 3.2 Анализ показателей уровня затрат на 1 рубль выручки и 1 рубль валовой продукции

Показатель

I квартал

IV квартал

изменение

Абсолют.

Темп изменения %

Валовая продукция, тыс.руб.

3980

4580

600

15,1

Затраты на производство продукции, тыс.руб.

3670

3820

150

4,1

Затраты на 1 рубль валовой продукции, руб\руб

0,92

0,83

- 0,09

- 9,8

Затраты на 1 рубль выручки, руб\руб

0,77

0,81

0,04

5,2

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Формирование и развитие финансово-кредитных объектов рыночной инфраструктуры
Информация, собранная в работе на тему «Формирование и развитие финансово кредитных объектов рыночной инфраструктуры» актуальна и важна для жителей региона. Муниципальное образование, которое имеет свои нормативно-правовые акты, которые, так или иначе, ограничивают ...

Анализ финансового состояния магазина Мурашки
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ Объектом исследования при прохождении преддипломной практики послужил Индивидуальный предприниматель Вискалин Юрий Александрович, магазин антистрессовых игрушек «Мурашки» который является одним из представителей сети магазинов бр ...