Анализ себестоимости продукции

Задание 3.1

Сопоставить темпы роста выручки и полной себестоимости реализованной продукции и сделать выводы об их влиянии на изменение рентабельности продаж. Выполнить факторный анализ рентабельности продаж.

Сопоставить динамику затрат на 1 руб. валовой продукции и 1 руб. выручки

Таблица 3.1 Анализ динамики и полной себестоимости реализованной продукции

Показатель

I квартал

IV квартал

изменение

Абсолютн.

Темп изменения %

Выручка от продажи продукции, тыс.руб.

4360

4070

- 290

- 6,7

Полная с\с реализованной продукции, тыс. руб.

3360

3280

- 80

- 2,4

Затраты на 1 руб. выручки, руб\руб

0,77

0,81

0,04

5,2

Прибыль от продаж, тыс.руб.

1000

790

- 210

- 21

Рентабельность продаж, %

0,23

0,19

- 0,04

- 7,4

Факторный анализ рентабельности продаж:

. Общее изменение рентабельности продаж в IV квартале по сравнению с I кварталом:

= 0,19 - 0,23 = - 0,04

. Влияние изменения выручки от продажи на изменение рентабельности:

= (1000 / 4070) - (1000 / 4360) = 0,02

3. Влияние изменения прибыли от продаж на изменение рентабельности:

= ( 790/ 4070) - (1000/ 4070) = - 0,06

0,02 - 0,06 = - 0,04 (- 7,4%)

На основе представленных данных можно сделать вывод о том, в отчетном периоде по сравнению с базисным произошло уменьшение показателя выручки от продажи продукции на 6,7% (290 тыс. рублей), при этом же полная себестоимость реализованной продукции снизилась всего на 2,4% (80 тыс. рублей). Данная тенденция рассматривается как отрицательная, так как темп снижения выручки выше темпа снижения себестоимости продукции, что привело к увеличению затрат на 1 рубль выручки (на 5,2%) и к потери в прибыли (снизилась на 21%). На это могло повлиять снижение спроса на товар, в результате чего пришлось реализовывать товар по меньшей цене.

Следствием этого явилось и снижение рентабельности продаж на 7,4%, что является негативным фактором, т.к. свидетельствует о снижении эффективности предпринимательской деятельности. Предприятию необходимо искать новые рынки сбыта, улучшать качество товара или же диверсифицировать производство.

Таблица 3.2 Анализ показателей уровня затрат на 1 рубль выручки и 1 рубль валовой продукции

Показатель

I квартал

IV квартал

изменение

Абсолют.

Темп изменения %

Валовая продукция, тыс.руб.

3980

4580

600

15,1

Затраты на производство продукции, тыс.руб.

3670

3820

150

4,1

Затраты на 1 рубль валовой продукции, руб\руб

0,92

0,83

- 0,09

- 9,8

Затраты на 1 рубль выручки, руб\руб

0,77

0,81

0,04

5,2

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Анализ структуры активов и разработка мероприятий по дальнейшему повышению эффективности их использования на примере ЗАО Святовский питомник
От того, каким имуществом располагает предприятие, в какие активы вложен капитал, и какой доход они ему приносят, в значительной степени зависят финансовое состояние предприятия и его устойчивость. Очень большое значение в финансовой деятельности и повышении ее ...

Анализ производственной, коммерческой, экономической и хозяйственной деятельности предприятия ЗАО Одема им. В. Соловьевой
Характеристика предприятия ЗАО «Одема» им. В. Соловьевой и организация его производственного процесса ...