Анализ себестоимости продукции

2) Факторный анализ использования рабочего времени показал, что в IV квартале по сравнению с планом произошло снижение фактически отработанных человеко-часов всеми работниками на 9932 и снижение данного показателя рабочими на 24360 человеко-часов. Снижение численности работников и рабочих положительно повлияло на анализируемый показатель - наблюдается увеличение на 5120 человеко-часов, все остальные факторы оказали негативное влияние. На отработанное количество человеко-часов рабочими отрицательно повлияли все факторы.

В IV квартале по сравнению с I произошло увеличение фактически отработанных человеко-часов по всем работникам на 9000 чел-ч. По категории «Рабочие» наблюдается снижение отработанных человеко-часов в IV квартале по сравнению с I (4864 чел-ч). Отрицательное влияние оказало снижение средней продолжительности рабочего периода по категории «рабочие», что свидетельствует о внутрисменных и целодневных простоях на предприятии.

3) В IV квартале по сравнению с планом произошло увеличение показателя квартальной выработки, как работников предприятия, так и рабочих за счет увеличения часовой выработки - по работникам в целом на 11,9%, по рабочим - на 21,7%. Данный факт оценивается положительно.

Снижение средней продолжительности периода (на 0,2 часа в день) и средней продолжительности дня (на 2 дня - по работникам и 3 - по рабочим) имело отрицательное влияние на среднеквартальную выработку.

В IV квартале по сравнению с I также произошло увеличение фактической среднеквартальной выработки всех работников предприятия и рабочих, в частности. Данное изменение произошло, в основном, под влиянием фактора «часовая выработка» - выработка работников и рабочих увеличилась на 963,3 и 2007,9 руб. соответственно. Фактор «Средняя продолжительность периода» не повлиял на выработку работников, так как в IV квартале по сравнению с I не изменился, но оказал положительное влияние на выработку рабочих (в размере 252,1 рублей). Фактор «Средняя продолжительность рабочего дня» сдержал рост среднеквартальной выработки у работников на 125,8 рублей, у рабочих - на 466,4 рубля, что может быть связано с неявками на работу и целодневными простоями.

В связи со всеми данными фактами предприятию удалось повысить объем валовой продукции на 15,1% (600 тыс. рублей).

Анализ себестоимости продукции.

В отчетном периоде по сравнению с базисным произошло уменьшение показателя выручки от продажи продукции на 6,7% (290 тыс. рублей), при этом же полная себестоимость реализованной продукции снизилась всего на 2,4% (80 тыс. рублей). Данная тенденция рассматривается как отрицательная, так как темп снижения выручки выше темпа снижения себестоимости продукции, что привело к увеличению затрат на 1 рубль выручки (на 5,2%) и к потери в прибыли (снизилась на 21%). Следствием этого явилось и снижение рентабельности продаж на 7,4%, что является негативным фактором, т.к. свидетельствует о снижении эффективности предпринимательской деятельности.

Затраты на 1 рубль выручки увеличились на 4 коп. (5,2%). Это факт имеет негативное влияние, связано с уменьшением объема реализации продукции. При этом уровень затрат на 1 рубль валовой продукции ниже уровня затрат на 1 рубль выручки, что свидетельствует о том, что в незавершенном производстве находится более рентабельная продукция, а значит, у предприятия существует возможность получения большей прибыли в будущем.

Фактические затраты предприятия в IV квартале увеличились по сравнению с 1 на 150 тыс. руб. или на 4,1% в относительном выражении, на что повлияло изменение структуры затрат. Уменьшился удельный вес материальных затрат на 6%, что свидетельствует об уменьшении материалоемкости продукции.

На материальные затраты и на затраты на оплату труда было оказано разноплановое влияние: изменение объемов валовой продукции увеличило данные затраты, а изменение материалоемкости и зарплатоемкости - уменьшило на 446 и 358 тыс. рублей соответственно.

На увеличение амортизации повлияли оба фактора - и увеличение объема валовой продукции (29 тыс. руб.) и увеличение амортизацияемкости (251 тыс. руб.). Так же увеличились и прочие затраты под влиянием объема валовой продукции (2 тыс. руб.) и влиянием удельных прочих затрат (148 тыс. руб.).

Главная цель анализа себестоимости - выявление возможностей более рационального использования производственных ресурсов, снижение затрат на производство и реализацию и обеспечение прибыли.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8

Анализ финансового состояния магазина Мурашки
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ Объектом исследования при прохождении преддипломной практики послужил Индивидуальный предприниматель Вискалин Юрий Александрович, магазин антистрессовых игрушек «Мурашки» который является одним из представителей сети магазинов бр ...

Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортной организации
Анализ хозяйственной деятельности предприятия любых форм собственности является неотъемлемой частью управленческих решений всех уровней. По результатам анализа сопоставляются и сравниваются показатели хозяйственной деятельности данного предприятия за предыдущий и отчетный периоды ...