Прогноз развития финансово-кредитных объектов

В качестве рабочей гипотезы в начале работы было принято утверждение о том, что рост количества финансово-кредитных объектов приведет к повышению эффективности деятельности предприятий через доступность кредитов и займов.

Одним из методов прогнозирования является построение трендовых моделей. Данный метод является наиболее актуальным, так как имеется последовательность данных на определенный момент времени. Причем временные ряды равны.

Для того, чтобы спрогнозировать количество финансово-кредитных объектов в Кировской области на 2011-2020 годы необходимо учесть данные о количестве данных объектов в 2003-2010 годах.

Для начала проанализируем динамику изменения ставки рефинансирования с 2000 по 2011 год.

Таблица 6 - Количество предприятий, осуществляющих финансовую деятельность

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Количество предприятий, единиц

33

33

37

36

43

55

57

68

Здесь виден стабильный рост числа финансовых организаций. В 2010 году количество таких организаций увеличилось по сравнению с 2003 годом на 106%. Такой рост свидетельствует о недостаточности финансово-кредитных объектов для удовлетворения потребностей предпринимательства области.

Объем полученных предприятиями кредитов и займов за 2003-2010 годы представлен в таблице 7.

Таблица 7 - Объем полученных предприятиями кредитов

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Объем кредитования, тыс. рублей

19080

27713

99514

119190

364071

625958

521770

501486

Данная таблица также свидетельствует о постоянно растущей потребности предприятий в кредитах. Объем кредитования вырос в 2010 году по сравнению с 2003 на 2618,33%. Конечно, данный рост связан не только с увеличением количества финансово-кредитных объектов, но и другими экономическими факторами.

Одним из таких факторов является ставка рефинансирования, устанавливаемая Центральным Банком Российской Федерации. Приведем значения данной ставки за 2000-2010 года

Таблица 8 - Значение ставки рефинансирования в 2000-2011 годах, процент

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

228

225

221

218

114

113

112

111,5

112

112,5

88,5

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Анализ себестоимости важнейших видов продукции (на примере ООО ПО Орника)
В настоящее время в России развивается производство, а вместе с ним рынок и экономика страны. С процессом наполнения рынка товарами и услугами растет конкуренция, что заставляет каждого участника рынка бороться за свое место. В конкуренции побеждает тот, у кого выш ...

Формирование и развитие потребительского рынка
В ходе экономических реформ в России изначально наиболее широкое и интенсивное развитие получил потребительский рынок. Это вполне объяснимо, ибо здесь переплетаются коренные интересы населения и производителей конечной продукции потребительского назначения, здесь ...