Анализ динамики оборота розничной торговли ООО "Андр"

Из анализа оборота розничной торговли по кварталам 2010 - 2011 гг. (табл. 3) видно, что темпы роста оборота розничной торговли во всех кварталах отчетного года превышает показатели прошлого года.

Темп роста продаж в 1 квартале составил 129,51% или в денежном выражении сумма увеличилась на 293,2 тыс. руб., подобная динамика наблюдается и в оставшиеся периоды: 123,23% во 2 квартале (363,06 тыс. руб.), 128,48% в 3 квартале (363,46 тыс. руб.) и 113,47% в 4 квартале (298,28 тыс. руб.). Среднеквартальный темп роста в анализируемый период составил 121,80% .

Наибольший удельный вес наблюдается в 4 квартале, как 2010, так и 2011 года (36,62% и 34,12% соответственно), минимальное значение приходится на 1 квартал (16,43% и 17,47% в 2010 и в 2011 годах соответственно).

Далее рассмотрим равномерность развития оборота розничной торговли ООО "Андр" в 2010 и 2011 годах (табл. 4).

Таблица 4

Исходные данные для расчета равномерности развития оборота розничной торговли в отчетном году

Кварталы

Темп роста в % в 2010 г.

(Х-), %(Х-)2, %

1

129,51

7,71

59,4441

2

123,23

1,43

2,0449

3

128,48

6,68

44,6224

4

113,47

-8,33

69,3889

Итого год

121,80

-

175,5003

Вычислим среднеквадратическое отклонение:

(2.1)

где - среднеквадратическое отклонение;

- темп роста оборота розничной торговли соответствующего квартала, %;

- темп роста оборота розничной торговли в целом за год, %;

- количество месяцев [5].

Рассчитаем коэффициент вариации:

(2.2)

где - коэффициент вариации, % [5].

Рассчитаем коэффициент равномерности:

КР = 100 - , (2.3)

где КР - коэффициент равномерности, % [5].

КР = 100 - 5,43 = 94,57 (%)

Колеблемость квартальных темпов роста от среднегодового значения составила по данному предприятию 6,62%. Коэффициент вариации составил 5,43%. Так как коэффициент равномерности менее 95% (коэффициент равномерности равен 94,57%) следует отметить, что развитие оборота розничной торговли осуществляется не достаточно равномерно.

Перейти на страницу: 1 2 

Анализ факторов снижения себестоимости продукции ООО Инвест-Агро
В условиях рыночной экономики главной функцией предприятий и фирм является производство необходимых потребителям товаров и услуг. Производственная функция выражает существующую на каждом предприятии зависимость между выпуском продукции и применяемыми экономическими ...

Управление государственной недвижимостью
Актуальность исследования. Функционирование рынка недвижимости во многом предопределяет развитие рыночных отношений, являясь его центральным звеном. Это объясняется тем, что объекты недвижимости фигурируют во всех сферах общественной жизни. Главной специфик ...