Конкуренция

Как было сказано выше, магазин «Мурашки» является конкурентоспособным. Основным конкурентом в городе Тюмени является торговая марка и одноименный магазин «Expetro». Так же подобные антистрессовые игрушки реализуются в сети магазинов «Экспедиция» (подголовники), сети магазинов «Красный куб». Поскольку товар является аналогичным, таким же по составу и качеству основным способом борьбы с конкуренцией является реклама и ценовая политика.

В качестве рекламы магазин «Мурашки» использует следующие ресурсы:

. Реклама в социальных сетях (страница и группа в «В контакте»)

. Проведение промо-акций (Раздача листовок, проведение «SALE DAY» и т.д.)

Спонсорство на детских мероприятиях (вручение каждому участнику бонусной карты со скидкой на приобретение игрушек, подарки победителям в виде сертификатов на приобретение игрушек)

Для того чтобы определить параметры оценки конкурентоспособности мы провели опрос потребителей карточным методом, т.е. постоянным посетителям нашего магазина были выданы карточки с одним-единственным вопросом: «Напишите, пожалуйста, десять критериев, которые являются для Вас наиболее значимыми при посещении магазинов антистрессовых игрушек. В нашем случае выборка составила двадцать человек. Все ответы потребителей с количеством упоминаний параметров приведены в таблице 1.

Табл.1. Опрос потребителей

Параметры

Кол-во упоминаний

Цены

8

Обслуживание

4

Наличие очереди

5

Ассортимент

11

Месторасположение

7

Режим работы

6

Чистота

7

Удобные витрины

6

Получение информации от продавцов-консультантов

2

Наличие скидок, дисконтная система

5

Упаковка

1

Дополнительные услуги

1

Из множества параметров, указанных посетителями нашего магазина, мы выбрали 10 наиболее часто упоминаемых. Затем провели экспертный опрос (в качестве экспертов выступили мы сами), где на карточках каждый из нас выставил баллы (по пятибалльной шкале) по десяти параметрам.

Далее мы свели все полученные данные в отдельные таблицы (при этом посчитав средние значения) для магазинов «Мурашки» (табл.2) и «Экспектро» (табл.3).

Таблица 2. магазин «Мурашки»

Параметры

Эксперт 1

Эксперт 2

Эксперт 3

Эксперт 4

Эксперт 5

Сред- няя

Месторасположение

3

5

2

4

2

3,2

Парковка

4

4

2

3

1

2,8

Ассортимент

4

5

4

4

3

4

Цены

4

4

5

3

4

4

Чистота

4

3

5

2

2

3,2

Расположение товаров

5

4

5

4

4

4,4

Режим работы

5

5

5

5

3

4,6

Площадь

3

4

4

5

4

4

Перейти на страницу: 1 2 3

Анализ трудовых ресурсов
Формирование персонала в условиях рыночных отношений опирается на действие механизма внутреннего рынка труда организации. Смысл создания и использования такого механизма состоит в том, что он позволяет применять гибкие формы обеспечения организации необходимыми раб ...

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО Ликёро-водочный завод Хабаровский
Анализ хозяйственной деятельности является важным элементом в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно обоснованных планов-прогнозов и управленческих решений и контроля за их выполнением с целью повы ...