Конкуренция

Таблица 3. Магазин «Экспектро»

Параметры

Эксперт 1

Эксперт 2

Эксперт 3

Эксперт 4

Эксперт 5

Средняя

Месторасположение

5

4

4

5

3

4,2

Парковка

4

3

1

3

2

2,6

Ассортимент

4

5

4

3

3

3,8

Цены

4

4

4

4

3

3,8

Чистота

3

4

5

4

2

3,6

Расположение товаров

2

4

3

5

3

3,4

Режим работы

5

2

5

5

3

4

Площадь

2

4

3

4

3

3,2

Взяв среднее значение каждого параметра, мы построили «радар конкурентоспособности» (см. рис.1).

Рис.1. «Радар конкурентоспособности»

Вывод 1: Таким образом, из рисунка можно увидеть, что магазин «Мурашки» уступает магазину «Экспектро» по таким характеристикам как: месторасположение и чистота. Но «Мурашки» выигрывает у «Экспектро» по площади, режиму работы, расположению товаров. Качество товаров в «Мурашки» и «Экспектро» ничем не отличается.

Рассчитаем индекс конкурентоспособности супермаркетов по формуле:

Ii = Si / Ssum,

где Si - площадь i- го многоугольника,

Ssum - площадь общего многоугольника,

Ii - коэффициент абсолютной конкурентоспособности.

Перед этим найдём площадь многоугольника «Мурашки» (для этого многоугольник разобьём на треугольники и в каждом проведём высоту):

Sв = основание треугольника*высота/2 =∑ (1,1*1,6/2+0,9*1,3/2

+1,2*1,5/2+1,2*1,8/2+1,1*1,5/2+0,9*1,4/2+0,9*1,4/2

+1,2*1,6/2+1,8*1,9/2+1,*1,9/2)= 9,44 см.

Площадь общего многоугольника равна:

Ssum = 1,5*2,2/2*10 = 16,5 см.

Индекс конкурентоспособности супермаркета «Мурашки» будет равен:

Iв = 9,4/16,5 = 0,57

Теперь найдём площадь многоугольника «Экспектро»:

Sс = ∑ (1,2*1,6/2+1,2*1,4/2+1,1*1,9/2+1,1*1,6/2+1,1*1,7/2+0,9*1,4/2+

,9*1,4/2+1,1*1,5/2+1,1*1,6/2+1,2*1,6/2) = 8,59 см.

Индекс конкурентоспособности супермаркета «Экспектро»:

Iс = 8,59 / 16,5 = 0,52

Вывод 2: Сравнив индексы конкурентоспособности магазинов «Мурашки» и «Экспектро» можно сделать вывод о том, что «Мурашки» лидирует, т.к. значение его индекса ближе к единице.

Также на данном этапе можно посчитать

индекс силы конкурентоспособности i - участника рынка по формуле:

Stri = Ii / In*100%,

Stri - сила конкуренции i- го участника рынка,

Ii - индекс конкурентоспособности i - го участника рынка,

In - индекс конкурентоспособности n- го участника рынка.

Индекс силы конкурентоспособности «Мурашки»:

Strв = Iв / Iс = 0,57/0,52*100% = 110%

Индекс силы конкурентоспособности «Экспектро»:

Strс = Iс / Iв = 0,52/0,57*100% = 91%

Перейти на страницу: 1 2 3

Формирование и развитие современных социально-экономических систем
Опираясь на немного скорректированное понимание И. Кантом системы, можно определить ее как единство многообразных элементов, объединенных общим качеством, которое эту систему конституирует и определяет положение элементов системы относительно друг друга. Это качес ...

Управление недвижимостью
С каждым годом рынок коммерческой недвижимости в России развивается все активнее. Для владельцев бизнес-центров, офисных зданий, административных комплексов все актуальнее становится вопрос об эффективном и профессиональном управлении недвижимостью. Москва - один ...