Положение о службе маркетинга и ее эффективность

Юридическим документом, формализующим роль и функции службы маркетинга на ЗАО «Одема», является положение о службе маркетинга, на основе которого разрабатываются должностные инструкции для сотрудников этого подразделения.

Положение о службе маркетинга содержит следующие разделы:

1. Задачи службы маркетинга

2. Функции службы маркетинга

. Права службы маркетинга

Задачи службы маркетинга

Задачи службы маркетинга вытекают, по существу, из основных принципов маркетинга. В число обязательных задач входят:

сбор, обработка и анализ информации о рынке, спросе на продукцию компании;

подготовка данных, необходимых для принятия решений по эффективному использованию производственного, финансового, сбытового потенциала в соответствии с требованиями рынка;

активное воздействие на формирование спроса и стимулирование сбыта.

Функции службы маркетинга

Служба маркетинга призвана обеспечить выполнение всех функций маркетинга в компании.

. Комплексное изучение рынка:

. Формирование ассортиментной политики предприятия:

. Определение ценовой политики предприятия и управление ценообразованием:

. Создание маркетинговых каналов и выбор методов продажи продуктов компании:

. Развитие маркетинговых коммуникаций:

Права службы маркетинга

. Служба маркетинга разрабатывает и представляет на утверждение руководству компании:

планы маркетинга на долго-, средне-и краткосрочные периоды;

предложения по взаимосвязям и координации деятельности службы маркетинга с другими подразделениями компании;

предложения о поощрении работников службы маркетинга и других функциональных и линейных служб за успехи в реализации маркетинговых усилий компании.

. Служба маркетинга разрабатывает и согласовывает:

финансовые документы и кадровые вопросы, связанные с деятельностью подразделений, которые входят в службу маркетинга;

проекты отчетных и прогнозных документов, касающихся маркетинговой деятельности компании.

Анализ системы управления оборотными активами ОАО Камаз
В последние годы природа и границы конкуренции на мировых и национальных товарных рынках существенно изменились. С начала 1990 года теория и практика стратегического управления все больше склоняется к тому, что успех организации зависит от наличия у нее уникальн ...

Анализ производственных возможностей с помощью кривой трансформации
Экономическая теория изучает деятельность людей, связанную с достижением эффективного использования ограниченных ресурсов для наилучшего удовлетворения потребностей в жизненных благах. Создание необходимых благ осуществляется на предприятиях путем организации произ ...