Набор действий центра управления недвижимостью

Вне зависимости от варианта использования и соответствия объекта недвижимости организационной стратегии, каждый из объектов нуждается в осуществлении комплекса мероприятий, поддерживающих его инвестиционную и коммерческую привлекательность. В частности, мы предлагаем в рамках предприятия создать специализированный центр управления недвижимостью, в функции которого должно войти выполнение мероприятий сервейинга. Такой центр своей главной целью может иметь обслуживание и развитие объектов недвижимости для повышения размера косвенных доходов. Рассмотрим сущность сервейинга подробнее. Сервейинг представляет собой управление объектами недвижимости профессиональной управляющей командой (на промышленном предприятии, по нашему мнению, она должна быть преобразована в центр управления недвижимостью), которая выполняет набор следующий набор действий (рис. 4).

Рис. 4. Набор действий центра управления недвижимостью

Маркетинговые исследования:

- анализ местоположения объекта;

анализ спроса и предложения на аналогичные объекты;

анализ рынка.

Консалтинг:

- разработка программы девелопмента объекта в соответствии с организационной стратегией предприятия;

анализ вариантов наиболее эффективного использования объекта;

оптимизация портфелей недвижимости;

рекомендации финансовой службе по оптимизации налогообложения в части использования объектов недвижимости.

Управление:

технической эксплуатацией;

объектом как инвестицией;

комплексными проектами.

Оценка:

- текущей стоимости объекта или имущественного комплекса;

финансового состояния объекта;

эффективности использования объекта;

техническая экспертиза.

Инвестиционный анализ:

- разработка инвестиционной политики;

формирование портфеля недвижимости;

анализ текущего финансового состояния и определение затрат на содержание объекта.

Создание на предприятии специализированного центра управления недвижимостью позволяет решить вопрос рационального использования всех непрофильных объектов недвижимости и формирования набора портфелей с целью получения определенных косвенных доходов от их использования. В чем будут выражаться эти доходы определяет предприятие, а задачей центра управления недвижимостью является поиск и оптимизация всех ресурсов объекта и построение схемы их использования с максимальной отдачей.

Таким образом, при организации центра у предприятия появляется ряд конкурентных преимуществ. В этой связи, становится очевидным, что создание профессионального управляющего подразделения имеет для предприятия собственника ряд существенных преимуществ.

Однако создание управляющей команды, а также ее знакомство и "вхождение" в работу с объектом должны осуществляться на стадии разработки организационной стратегии для своевременной подготовки проекта, документации, сопровождения реконструкции объекта. Это в первую очередь связано с тем, что период "вхождения" ЦУНП в проект занимает довольно большой временной период, который составляет от одного до трех месяцев в зависимости от сложности объекта.

За этот период предприятие формирует организационную стратегию, основные количественные и качественные цели по управлению объектами недвижимости, а также распределяет полномочия для решения поставленных задач.

Управление недвижимостью
С каждым годом рынок коммерческой недвижимости в России развивается все активнее. Для владельцев бизнес-центров, офисных зданий, административных комплексов все актуальнее становится вопрос об эффективном и профессиональном управлении недвижимостью. Москва - один ...

Фискальная политика направления реализации в национальной экономике Республики Беларусь
В условиях перехода Республики Беларусь к рыночным отношениям проблема сочетания рыночных и государственных инструментов регулирования экономики является наиболее важной и приоритетной в исследовании макроэкономического состояния страны. Наибольший интерес представ ...