Практические рекомендации по усовершенствованию системы мотивации персонала

«Каждое уважающее себя предприятие должно иметь систему мотивации работников» - с этим постулатом уже никто не рискует спорить. Однако когда руководитель слышит слова «система мотивации», в его воображении возникает внушительная стопка денег, которые придется затратить на разработку и поддержание этой системы. «Дело хорошее, но денег на него сейчас нет» - вот ответ подавляющего большинства руководителей.

Да, а еще это очень много затраченного времени на ее создание, поддержание и корректировку, а иногда и кардинальное изменение. При постановке системы мотивации есть, где развернуться. В таблице 1 приведены лишь некоторые из методов мотивации, которые возможно применять в туристской фирме.

При желании список можно продолжить и дальше. В каждой организации в зависимости от ее целей, возможностей, подобранного персонала и его потребностей система мотивации складывается в свою неповторимую мозаику.

Так ли на самом деле все это страшно и сложно? Всегда ли оправданы масштабные траты? С полной уверенностью можно сказать, что нет. Систему мотивации можно начать строить с любого угла - главное, чтобы это была действительно система, завязанная на цели предприятия. И вовсе не обязательно разрабатывать ее всю сразу «от носа до хвоста», ее можно развивать, наращивать в зависимости от потребности организации. Естественно ее нужно поддерживать, корректировать (хотя бы слегка, чтобы не вызывала эффекта привыкания).

Таблица 1

Мотивация

Материальная

Моральная

заработная плата

информирование о том, что происходит в компании

премии

отслеживание и учет потребностей персонала, и их динамики

бонусы

согласование целей персонала с целями предприятия

машины (служебные), квартиры (для филиалов фирм)

планирование карьеры сотрудников

страхование сотрудников

предоставление работы (интересной, сложной, творческой и т.д.)

медицинское обслуживание персонала

оценка и поощрение хорошо выполненной работы

Фитнес

делегирование полномочий, повышение ответственности сотрудников

социальные программы

персональное внимание (прямое и косвенное)

обучение персонала

профессиональное развитие/ карьерный рост

имидж компании (престиж работы в известной компании)

корпоративная культура, атмосфера, праздники, дни рождения и т.д.

В качестве практических рекомендаций для усовершенствования системы мотивации можно назвать следующие:

Проводить в сезон соревнования на максимальное количество проданных путевок и по результатам соревнования производить премирование сотрудников.

Ввести систему бонусов, награждать наиболее усердных сотрудников поездками в рекламные туры.

Оплачивать занятия фитнесом. С одной стороны это является материальным стимулом, а с другой, одна из возможностей сплочения коллектива.

1. Оплачивать медицинское обслуживание своим сотрудникам, к сожалению, под силу не каждой туристской фирме, но в отдельных случаях (в зависимости от ситуации) это может быть использовано, как один из способов повышения мотивации.

2. Обучение персонала включает в себя не только всевозможные обучающие семинары, но и оплату обучения в ВУЗах, языковых курсов, курсов повышения квалификации и т.д. К сожалению ни в одной из фирм города это не практикуется.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Анализ современной фискальной политики
Бюджет играет важную роль в жизни каждого государства. Он является статьей доходов и расходов государства, в большей или меньшей степени волнующей каждого гражданина, оказывающей влияние на благосостояние каждого. Функционирование государственного бюджета происх ...

Фискальная политика направления реализации в национальной экономике Республики Беларусь
В условиях перехода Республики Беларусь к рыночным отношениям проблема сочетания рыночных и государственных инструментов регулирования экономики является наиболее важной и приоритетной в исследовании макроэкономического состояния страны. Наибольший интерес представ ...